mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Анализаторы аккумуляторов

Если бы не школьные уроки физики, а конкретно – те знания, что мы получали в рамках изучения курса «электричество», большинство и сейчас думало бы, что батарейка появилась раньше аккумулятора. Хотя на самом деле впервые люди научились аккумулировать электрическую энергию именно таким способом – в герметично закрытых сосудах, имеющих довольно сложное даже по нынешним временам устройство, которые могли выступать именно как возобновляемые источники тока. То есть, по истечении определенного времени, отводимого на саморазряд, или по окончательному использованию внутреннего ресурса такой батареи на самом деле можно было эту батарею подзарядить. И именно эта технология сегодня легла в основу современной электротехнической промышленности. Практически любая система, от работоспособности зависит хоть что-то, всегда оснащается именно аккумуляторами, а не сменными батареями разового использования. Что, впрочем, вполне понятно – изначально речь шла об устройствах, в которых в принципе невозможно что-то заменить, и уже только потом речь пошла об использовании аккумуляторов повсеместно, совершенно во всех механизмах и устройствах, работа которых была завязана на использовании и преобразовании электрической энергии.

Естественно, такой подход обуславливал необходимость появления приборов, которые могли бы следить за этими возобновляемыми источниками. За степенью заряда, за их состоянием в том плане, пригодны ли они к эксплуатации по своим электрическим показателям, и так далее. Изначально, кстати, именно это и являлось основной проблемой контроля за состоянием систем, которые зависели от электричества – невозможность определения фактического состояния аккумуляторов. Но потом, когда появились современные устройства наподобие тех, что можно увидеть на http://www.ru.all.biz/analizatory-akkumulyatorov-bgg1061249, эта проблема была решена. Они позволяют не только оценивать заряд батареи, но и снимают с аккумулятора массу других показателей – его фактическую (которая с течением времени при испарении диэлектрика может падать) мощность, например. А также хотя бы оценочное значение количества оставшихся циклов подзарядки (оно, конечно, зависит от режимов эксплуатации аккумулятора, которые, как правило, не отличаются постоянством, но приблизительное число – лучше, чем ничего). Также они отслеживают температурный режим и следят за всеми процессами, происходящими внутри аккумуляторной батареи.