mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Театр эпохи Шекспира

Театр эпохи Шекспира отличался от других театров исторических эпох тем, что сцена располагалась особенным и необычным образом, она напоминала форму овала или трапецию, которая глубоко выдавалась в партер. Благодаря этому создавалась иллюзия площадного действия, таким образом, актеры-театралы были окружены зрителями со всех сторон, актеры преимущественно выступали на обычных повозках.

В театрах во времена Шекспира отсутствовали театральные занавесы, без которых нынешнее поколение уже бы и не смогло представить просмотр театрального действия. На сцене размещались люки, из которых появлялись актеры, исполняющие роли несуществующих, мистических существ, например, таких как: призраки, духи. Как правило, декорации на сцене отсутствовали, но самым главным элементом оформления сцены театра во времена Шекспира было присутствие на сцене балкона, где происходили захватывающие и романтические действия, вспомните, к примеру, сцену из трагедии “Ромео и Джульетта”.

Для шекспировского театра характерным и специфичным также было особая исполнительская манера игры актеров. Актеры в большинстве случаев импровизировали, пытались своими словами отвечать на шутки зрителей. Очень большое внимание уделялось постановке голоса, который на сцене должен был звучать как музыка и радовать своей мелозвучностью зрителей. Для того, что бы снять напряжение и тревожность у зрителей, после просмотра накаленных сцен, на подмостки выходили шуты, которые веселили зрителей своими шутками, прибаутками и нелепыми фокусами. Женские роли, как и во времена античности, исполняли юноши.

Труппа, в которую входил знаменитый актер Шекспир, соорудила для своих постановок огромное здание театра, который получил название “Глобус”. Этот театр украшала вывеска со словами: “Весь мир лицедействует”. Постановки спектаклей этой труппы пользовались огромным успехом у широких слоев общества. Актеров театра “Глобус” приглашали играть при дворе самих королей, а уже в 1603 году она была награждена благородным званием, которое имеет название “Королевские слуги”. Во многом это звание было получено благодаря Шекспиру, который с 1599 года стал совладельцем театра. “Почти без использования декораций, а располагая лишь на свое воображение и талант, Шекспир заставлял зрителей видеть в полупустом пространстве сцены целый мир – далекие и близкие страны от Испании до Афин, прошлое и нынешнее человечества – от средневековья до Англии XVI в.”.