mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

История Ленкома

Свою родословную «Ленком» ведет от Театра рабочей молодежи. По инициативе Комсомола города Москвы этот театр начал свою работу в 1927 году. Свое кредо идеологи Театра рабочей молодежи провозглашали уже в первый годы. Они говорили, что сотрудники учреждения – это спорщики, агитаторы и докладчики, а не актеры. Но при этом опыт классического театра все же учитывался. Можно посмотреть театр ленком женитьба, чтобы увидеть результат такого подхода. На сцене театра инсценировки Островского и Пушкина, пьесы Горького и Островского, то есть советская и русская классика появились спустя несколько лет.

Трамовцы сначала гордились тем, что на сцену они идут вечером, после того, как на предприятии ими была отработана полная смена. Но работающей за токарным станком днем Ермоловой идея оказалась нежизнеспособной. Профессиональным театром ТРАМ стал довольно быстро. Именно в нем начали зажигаться театральные звезды Союза. Благодаря этому на шут балакирев билеты в ленком пользуются сегодня огромным спросом. Профессиональный подход оказался более жизнеспособным и выгодным.

Находящееся на улице Малой Дмитровке здание театра получило название в честь Ленинского комсомола в феврале 1938 года. Из МХАТа-2, который был разогнан незадолго до этого, пришел Иван Берсенев, ставший главой театра. Он же привел с собой Ростислава Плятта, Серафиму Бирман, Софью Гиацинтову и других актеров мхатовской школы. Новое дыхание, которое обрел при этом Ленком, позволило стать ему одним из лучших сценических коллективов страны. Твердая рука Берсенева, который руководил заведением, этому также способствовала. Он умел не только сплотить, но и вести дальше труппу. О его ролях вспоминают многие зрители старшего поколения.

Из жизни Берсенев ушел в 1951 году. Без постоянного руководителя театр остался на долгие годы. Все, кто приходил на это место, не оставляли какого-либо памятного следа. Приход Анатолия Эфроса прервал перерыв в 1963 году. У театра началась новая жизнь, правда всего на три с небольшим года. От должности главного режиссера Эфрос был отстранен за несоответствие идеологии того времени. Его нравственные и творческие поиски показались излишне смелыми комиссиям, которые надзирали за идеологией в искусстве.

На театре тяжело отразился уход Эфроса, вместе с которым ушли и многие талантливые актеры. Часть аудитории, причем самой заинтересованной, была потеряна. В течение шести лет ситуация только ухудшалась. Рафик Экимян занял кресло директора в 1973 году, принеся с собой серьезные перемены. Именно при нем начали продаваться билеты на юнону и авось Рыбникова и Вознесенского и другие знаменитые спектакли. Свой режиссерский талант в этом театре подтверждал Марк Захаров. В качестве главного режиссера он стал ставить спектакли в этом театре уже начиная со второго. В рок-операх, которые назывались «современными операми» в афишах, продолжилась музыкальная линия спектаклей Ленкома. Слово рок убирали из обозрения, чтобы не провоцировать цензуру.