С импортными автомобилями стало проще
- Подробности
- Опубликовано 13.01.2015 20:03
Казалось бы, еще относительно недавно (на самом-то деле – с тех пор прошло всего лишь четверть века) отечественные потребители гордились возможностью купить какую-то иномарку, как таковой. Пусть эта возможность в основном и подразумевала контрабандную перевозку – те, кому «повезло» просто родиться в СССР, а еще и какое-то время пожить при пресловутом «железном занавесе», наверняка отлично помнят о тех временах, когда на владельцев иномарок отечественные автолюбители поглядывали с откровенной неприязнью – мол, или бандит какой-то, или важная правительственная шишка. Последнее мнение, кстати, исходило уже исключительно из чистой зависти – на самом деле большинство чиновников тех времен вело охоту вовсе не за какими-то там «Мерседесами», а за отечественными «Чайками», раритетными «ЗИЛ'ами», «ЗИС’ами» и тому подобными машинами, которые в свое время вполне могли характеризоваться как «гордость отечественно автомобилестроения», но выпускались в настолько ограниченных количествах (а потом и вовсе перестали выпускаться), что именно они и могли бы вызывать зависть, а вовсе не иномарки.
Сейчас, конечно, это кажется уже полной дикостью, не имеющей отношения к современно реальности – когда mercedes g можно купить без каких бы то ни было особенных проблем (одна, естественно, все равно остается актуальной – для покупки такого автомобиля нужны деньги, но для покупки той же «Чайки» в обход аппарата снабжения государственного автопарка в свое время денег нужно было на самом деле намного больше, причем в долларах, которые сейчас можно купить без особенных проблем, а в те времена проблем было немало), уже мало кто вспомнит о том, что в свое время старенькие «Мерседесы» являлись по-настоящему предметом гордости.
Впрочем, сейчас стало гораздо проще не только в плане доступности самих автомобилей (деньги, естественно, все равно нужны, речь все-таки идет о по-настоящему «серьезных» автомобилях), но и в плане их технического обслуживания. Раньше – да, были определенные проблемы с поиском автомобильных запчастей, с обслуживанием продукции зарубежного автопрома (ни один отечественный автосервис был не в состоянии справиться с хитроумными электронными схемами немецких автомобилей), даже с поиском резины, благо диски далеко не всегда подходили под отечественные стандарты. Но сейчас, спустя четверть века после падения железного занавеса, все на самом деле стало куда проще и прозрачнее – по всей стране открыта масса фирменных сервисных центров, и процесс еще даже не закончен.