mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Реклама предприятий сферы услуг имеет свои особенности

Что для продвижения нового товара на рынке является самым важным? Большинство покупателей ответит на этот вопрос совершенно однозначно – потребительские качества. И в принципе будут совершенно правы – даже если товар не особенно раскручивается, при условии, что он является действительно качественным и отвечает всем чаяниям потребителей, рано или поздно он начнет пользоваться популярностью. Но «рано или поздно», как правило, не устраивает продавца, поэтому он стремится ускорить процесс популяризации своего продукта всеми доступными методами. Коих, впрочем, немало – при грамотно проведенной рекламной кампании действительно можно обеспечить любому продукту весьма высокую степень популярности и востребованности. Главное, чтобы сам товар при этом оставался качественным – люди могут «клюнуть» на рекламу, но не будут «клевать» на нее постоянно, стоит лишь им убедиться в том, что товар не отвечает тем надеждам, которые на него возлагались…

Но в сфере продаж именно каких-то материальных продуктов (напомним, при условии, что продукт действительно качественный) с рекламой все несколько проще – достаточно запустить массированную кампанию, и покупатель пойдет. А вот в сфере услуг все несколько сложнее… Нельзя «пощупать» какие-то услуги, касающиеся, например, сферы юриспруденции или чего-то подобного (можно «пощупать» прическу, маникюр, можно ощутить, насколько качественно был проведен массаж, но это все моментальный эффект, а эффект от услуг адвоката, бухгалтера, консультанта будет заметен не так быстро). Поэтому тут приходится продвигаться несколько другими методами… Естественно, именно в этой сфере качество оказываемых услуг имеет более важное значение, чем в сфере продаж материальных продуктов, поскольку продукт исправить легче, а услугу – сложнее, сказывается инерционность мышления и людей, которые ее оказывают, и людей, которые в ней нуждаются. Но немалое значение оказывает и форма подачи рекламы – даже таблички на дверь кабинетов бухгалтеров, оказывающих услуги по аутсорсингу, адвокатов, частных врачей и так далее, играют определенную роль. Тут, в принципе, механизм настолько же прост, как и в случае с продажами каких-то продуктов – в магазине покупатель возьмет с полки при прочих равных  товар с более яркой этикеткой, а в большом офисном здании он быстрее обратится к тому консультанту, дверь которого украшена более интересной табличкой. Не яркой и красивой, конечно – о «розовых слониках» никто не говорит, но просто интересной – более профессионально выполненной, дающей понять, что за этой дверью сидит действительно профессионал своего дела.

Немалое значение в сфере услуг имеет также возможность предоставить потенциальному клиенту возможность увидеть нужный ему адрес издалека. Проще говоря, подразумевается, что вывеска должна быть яркой, интересной, по-настоящему красивой. Возможностей для этого сейчас предостаточно. Например, лайтбоксы – РПК Крокодил, к примеру, изготавливает их в весьма интересных вариациях (и не только они, но в качестве примера именно продукция этой рекламно-производственной компании подходит больше всего – посмотрите и убедитесь сами). Уникальные световые короба с неоновой или светодиодной подсветкой на самом деле являются не просто свидетельством проявления стремления к внешнему лоску – в случае со сферой услуг это один из обязательных рекламных компонентов – бесполезно рассказывать об услугах какой-либо компании с экрана телевизора, если потребитель просто не сможет ее найти.