mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Мода изменчива

Мода изменчива, что, в принципе, ни для кого не является секретом. Но что такое мода вообще? По сути, это отражение предпочтений общества в совершенно разных областях, и не только в одежде. Существуют же выражения «модный телефон», «модный автомобиль», «модный интерьер», «модная наружная отделка частного дома», «квартира в модном районе», в некоторых кругах можно услышать даже «модная профессия» и так далее. И соответствовать всем этим предпочтениям, ожиданиям общества, в любом случае сложно. И особенно это сложно для тех, кто по каким-то причинам сам по себе является «немодным». Хотя, конечно, это понятие весьма условное…

Например, еще не так давно (и двадцати лет не прошло) «в моде» были определенные женские габариты – те самые пресловутые 90-60-90. А те, кто не мог похвастаться «идеальной» фигурой, оставались за бортом. Если крупный торговый центр, особенно, если речь шла о государственном предприятии, еще как-то стремился поддерживать широкий ассортимент одежды для всех размеров (государственные предприятия торговли, строго говоря, были просто обязаны это делать), то женская одежда в интернет-магазине (практически в любом) преимущественно была рассчитана именно на «модельные» параметры. И те дамы, которые под эти параметры не совсем подходили (а ведь они при этом оставались не менее прекрасными), были несколько ущемлены в своих правах.

Потом, спустя какое-то время, особенно после того, как эти «модельные» фигуры стали появляться на подиумах и на городских улицах все чаще (что на самом деле было всего лишь следствием развития пластической хирургии), «стандарт» начал из моды выходить. Зато общество начало уделять гораздо больше внимания тем, кого раньше называли «худышками». Ассортимент магазинов, соответственно, моментально изменился – купить платье именно на такой размер (то есть, по сути, минимальный) стало гораздо проще, чем раньше. Хотя, конечно, и на «модельные параметры» всегда можно было подобрать наряд, но, по крайней мере, те, кто ими не обладал, перестали быть настолько стесненными в выборе одежды под свою фигуру. Правда, оставалась одна проблема – свободу выбора получили лишь только бывшие «худышки»…

Но потом, спустя какое-то время, этот «стандарт» тоже обществу начал приедаться. И все сразу вспомнили о том, что ведь на самом деле хорошего человека должно быть много. Ну, как минимум, немало. И это нашло свое отражение и в моде – если раньше полным дамам приходилось объезжать/обходить по десятку магазинов, чтобы найти что-то для себя, то сейчас женская одежда больших размеров в огромном ассортименте присутствует и в тех же торговых центрах, и уж тем более в интернет-магазинах (есть магазины в Сети, которые как раз на такой одежде и специализируются, кстати).

Что будет дальше, чего ждать от общества и законодателей мод? Судя по настроениям в обществе, отчетливо прослеживаемым в течение последних лет, уже ничего «такого». Сейчас куда больше внимания уделяется уже не фигуре, а личностным качествам, особенно после того, как женщины доказали, что на равных с мужчинами могут как заниматься спортом, так и управлять целыми государствами. Так что ожидать каких-то резких изменений и сдвигов баланса в одну какую-то сторону не стоит.