mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Промышленные весы совсем не такие, как магазинные

Каждый день все люди (по крайней мере, большинство) посещают продуктовые магазины, что-то покупают, в том числе и в отделах, где торгуют весовыми товарами, наблюдают, как для них что-то взвешивают. Стандартная процедура – отсыпал, отрезал, отделил от общей массы каким-то другим способом (фарш, например), положил в пакетик, водрузил на весы. Весы, к которым уже все давно привыкли – у многих они и дома имеются, хотя в несколько упрощенном бытовом варианте. В большинстве случаев нормы продуктов, необходимых для приготовления каких-то блюд, опытная хозяйка вполне может отмерить и на глаз. Если речь идет о тортах, кремах, пудингах и тому подобных вещах, для которых пропорции уже важнее – есть мерная тара, благо все составляющие либо сыпучие, либо жидкие. Но если речь о каких-то сложных консервированных салатах – обычно пользуются весами (это «стакан молока» можно отмерять без проблем, а как отложить, к пример, килограмм порезанного на дольки и очищенного от семечек сладкого перца?)

И для всех процедура взвешивания не представляет совершенно ничего особенного. Пользуются и более «тяжелыми» весами – те, кто худеет, постоянно контролируют процесс, дабы убедиться в его успешности или безуспешности, для них весы являются неотъемлемой частью программы по похуданию, неважно, на чем она построена – на занятиях спортом, на диете или на таблетках.

Но в некоторых случаях простыми весами не обойдешься… Производственники отлично об этом знают. Как, например, с помощью простых весов, даже позволяющих взвешивать до трехсот килограммов, отмерить партию товара, вес которой доходит до двадцати тонн? Или как взвесить стеллаж кирпичей? Пусть они считаются по штукам, по паллетам, но для кранового оборудования эти измерения важны, поскольку металлические балки тоже имеют свой предел прочности и при его превышении могут прогнуться. Да и у троса тоже есть свои максимальные показатели массы груза, который на него можно подвесить…

В таких случаях используются электронные динамометры растяжения – специальные устройства, позволяющие оценить нагрузку на трос и на остальные конструкционные узлы подъемного устройства в случае необходимости. Оценка этой нагрузки на самом деле имеет огромное значение – при превышении предельных значений мостовой кран может запросто выйти из строя. При отгрузке сыпучих материалов с этим несколько проще – известна, например, масса мешка цемента, известно их количество, в этом случае суммарную нагрузку на мостовой кран посчитает даже школьник. Но когда на предприятие приходит, к примеру, пресс-форма, которая по своим паспортным данным приближается к предельным значениям нагрузки мостового крана, тут уже приходится взвешивать – предприятие-изготовитель могло, к примеру, изменить материал пары плит, что никоим образом не скажется на характеристиках и на ресурсе формы, но может отразиться на ее массе.

А на предприятиях оптовой торговли, где те же самые, например, мешки с цементом разгружаются и погружаются тысячами в день, весы подвесные, позволяющие определить массу груза, являются даже не опциональным оборудованием, а одним из обязательных элементов конструкции мостового крана. Дело уже не столько в нагрузке на саму конструкцию – она, как правило, имеет определенный запас прочности, сколько в точном определении массы груза, необходимом для окончательного заключения договоров, определении грузоподъемности транспортных средств и их количества… и так далее – на самом деле фактическая масса отгружаемого товара важна во многих ситуациях, даже если партия считается в штуках, а не в килограммах или тоннах.