mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Военная осанка - 1

Военная осанка - 1

Не так давно Основной духовный театр Русской армии воспринимал гостей - войсковые театры из Мурманска, Кронштадта, Севастополя, Владивостока а также Уссурийска. 2-ой фестиваль драматических театров Вооружённых сил Русской Федерации «Звёздная маска» раскрылся российской классикой – «Царём Фёдорвеем Иоанновичем» А.К. Толстого, а закончился пьесой современной а также широко представленной на наших сценах – «Одноклассниками» Ю. Полякова (а также тот, а также иной устанавливал в ЦАТРА Борис Холодов).

Прошло теснее шесть лет со медли Главного армейского фестиваля, время достаточное, чтобы о нём отлично запамятовать. Наступившая в ведомстве эпоха «петровских реформ» а также избавления от непрофильных объектов наводила на мысль, что песенка армейских театров вообщем спета. Только ситуация чудесным образом преобразилась: опять зажглись огни фестиваля, а также в Белокаменную прибыли, несмотря на расстояния, 5 театров.

Наши «армейские» театры (а из шести представленных на фестивале четыре, ежели существовать четким, – «флотские») – театры особенного рода; сообразно предлогу их «ведомственного», «уставного» режима сто раз упражнялась журналистская братия. Эти театры издавна вписались в культурную жизнь собственных городов, только, естественно, имеется у их свои «армейские» заботы, имеется периодически а также свои «полевые» условия.

Не забываю, как поразила меня в рассказах ветеранов Центрального театра Армии их небывало тёплая интонация – стиль шла о труднейшей поездке театра на Далекий Восток в 1937 году, с непролазными таёжными дорогами, со спектаклями перед дождём, где-либо на отдалёкаковой погранзаставе… В моём дневнике такого медли сохранилась запись: «В документёрах ЦТСА имеется что-то схожее на «чувство воинского долга».

Произнесенное, естественно, никак не значит, что эти театры заслужили «снисходительное понимание» оценки. Позволительно, к примеру, говорить без скидок, что подходящий на фестивале спектакль из Владивостока (театр Тихоокеанского флота) «Фронтовичка» украсил бы хоть какой «общегражданский» фестиваль.

Пьесе юного создателя Анны Батуриной свойствен сильный, здравый реализм в изображении послевоенного медли, в сущности, умопомрачительный для юного создателя. Естественно, игра несёт в себе отпечатки «первой пьесы», с её, обычно, многообещающим истоком а также порой успешным концом, однако, как понятно, отличные концы достигаются «потом а также опытом», а у создателя всё спереди.