mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Пары, тройки, тренды а также «наши герои» - 2

Пары, тройки, тренды а также «наши герои» - 2

Избирать фаворитов в сложившемся единообразии, наверняка, сложно в следствии появившейся сюжетно-смысловой неурядицы. Разрешено было пожалеть великому жюри, которое в нынешнем году возглавил иранский режиссёр Мохсен Махмальбаф. Он – никак не приверженец замысловатых сюжетов, предпочитает медлительно всматриваться в сокрытые треволнения героев. На церемонии открытия ММКФ режиссёр тепло, с признательностью, восточными арабесками витиеватой речи поприветствовал никак не столько фестиваль, насколько российский синематограф, у которого он «всю жизнь обучается, как совлекать кино».

За 8 фестивальных дней в 19 кинотеатрах Москвы состоялось 522 сеанса, показаны 364 кинофильма, которые узрели 72 тыщи созерцателей – рекорд посещаемости. А также на закрытии ММКФ Михалков в следующий раз попросил у властей фестивальный дворец: «Эти цифры обосновывают, что фестиваль заслужил собственный адресок! Благодарю созерцателям! Созерцатели – это наши герои!» Невозможно поспорить, ведь билеты на сеанс в киноцентре «Октябрь» стоили 350–500 рублей. Сам президент признался, что поглядел лишь шесть картин…

В конкурсную програмку вошли 16 игровых кинофильмов, посреди каких 3 русские: «Иуда», «Роль», «Скольжение». Призом ММКФ отмечен всего один россиянин – Алексей Шевченков (Иуда) – «За топовую мужскую роль». На пресс-конференции документёр именовал собственного богатыря «богом противозаконного мира». Владелицей статуэтки «Серебряный Непорочный Георгий» «За топовую дамскую роль» стала турчанка Жале Арикан, сыгравшая в кинофильме «Частица» (Zerre). Эта соц драма режиссёра Э. Тепегеза о мощной даме в темной действительности признана а также наилучшим фильмом конкурса. Однообразная, однородная сообразно коллизиям лента – героиня отыскивает работу, то одну, то иную, опять отыскивает… – элементарно оказалась во вкусе г-на Махмальбафа (он а также сам снимает в таком манере). Приз зрительских симпатий достался мелодраме «Маттерхорн» дебютанта Д. Эббинге. Премьера этого кинофильма свершилась на МКФ в Роттердаме, в каком месте он еще получил приз зрительских симпатий. В принципе фестиваль класса «А» (Берлин, Венеция, Канны), к коему причислен а также наш ММКФ, никак не может звать в конкурс ленты, теснее участвовавшие в остальных интернациональных конкурсах. Фактически, правом «первого показа» а также обусловлена предоставленная престижная категория, только мы сами это преимущество преступаем… А вот о чём кино: все в кислом поселении задумываются, что двое парней живут совместно из грешных побуждений, только заблуждаются – одинокие, всё утратившие люди отыскали совместный язык для продолжения жизни. Но в конце концов, как будто согласившись с воззрением находящихся вокруг, они женятся. Как говориться, «мы – в тренде».

Странноватым показалось критикам а также приговаривание приза «Верю! Константин Станиславский» (дизайн статуэтки в нынешнем году изменён) Ксении Раппопорт. Мелькающая на великом экране «России» вырезка сотрудников безуспешно показала однородность в труде актрисы. Наверняка, сидячая вблизи с ней в партере Ира Мирошниченко как делегатка МХТ в его наилучших традициях этот приз заслуживает в еще большей ступени. В всяком случае в год 150-летия мэтра, с хотением ММКФ на сей раз бросить приз в Рф, было совершенно нетрудно подыскать благородного кандидата – у нас немало вправду выдающихся актеров! Раппопорт, сделав глубочайший реверанс: «Мне почему-либо охото попросить извинения. Это очень крупная честь для меня…» – деликатно сгладила негатив зала.