mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

На пороге музея - 1

На пороге музея - 1

Фото: РИА "Анонсы" Предваряя изобретение индивидуального Музея художника на 2-й Тверской-Ямской улице, пока Свежеиспеченный Арена дал свои залы крупномасштабной экспозиции «Анатолий Зверев. На пороге новоиспеченого музея». Это работы 1955-1960 гг., раньше находившиеся в частной коллекции Жору Костаки а также преподнесённые в дар Музею АЗ его дочерью Аликой. О разработке такового музея было объявлено годом ранее звучной выставкой «Зверев в огне», а в данный момент – типичный презент знаменитому коллекционеру а также другу художника в год его 100-летия. Костаки считал Зверева наилучшим художником 1960-х, нарекал собственным Ван Гогом, пытался всему свету поведать об этом гении, знакомил с мастерами, а также никто никак не оставался бесстрастным. К примеру, Роберт Фальк увидел: «Каждый взмах его кисти – драгоценность. Художники такового масштаба появляются раз в столетие». Сам Костаки подарил Третьяковской галерее ценнейшую коллекцию главного российского авангарда, на этот раз в Россию из Греции возвратились сотки шедевров Зверева, а также только часть этой коллекции представлена публике в режиме анонса грядущего музея. Огромные растяжки с высказываниями профессионалы – то ироничными, то философичными – вводят созерцателя в ареал его противоречивой личности.

На вопросец «Когда вы начали живописать?» он отвечал: «Я родился художником». Неповторимая стиль Зверева постоянно узнаваема: экспрессионизм на границы жанра а также абстракции в приоритете колористического нюанса над содержательным рожает в буйстве «бесконтрольных» красок непонятный лиризм… Это живопись настроения, приглашающая созерцателя к созерцательному тихому уединённому впитыванию космоса. «Ты наблюдаешь никак не этак, как остальная толпа…» Млрд разноцветных капель, штрихов, намёков, клякс, подсказок, загадок, вкраплений, силуэтов, выглядываний, смыслов… Все эти мелкие частицы живут собственной жизнью, никак не ждя а также никак не полагаясь, хоть бери да кто-либо её поймает а также поймёт: «Мы уходим в бесконечность… Этак теряется корабль нашей жизни. А также постоянно в неведомом направленности… А живопись выдумана чтобы, чтобы когда-то портить нашу беспомощность»…