mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Жанр «Буффонада»

Буффонада (с итальянского «Buffonata» – шутовство) преувеличено-комедийная актерская игра. Благодаря такой игре создается сатиричный эффект благодаря искажению действий, черт характера, явлений. В основе лежит народный пошлый театр.

Обычаи буффонады берут начало у представлений древнегреческих мимистов и древнеримских представлений, популярны в постановках средневековых бродячих артистов, в зрелищах кочевых коллективов итальянской комедии дель арте, пантомимах, шутках, представлениях европейских театров и балаганов выступающих на ярмарках 18-19 вв. Позже буффонада вошла в драматургию и оперу.

Со средины 60х – начала 70х гг. прошлого века буффонада становится самостоятельным жанром кинематографа Италии. Этот жанр представлен в большинстве своем, в фильмах со сценами погони либо какой-либо иной быстрой игры, а музыка звучит намеренно в ускоренном темпе. Герои в таких фильмах, зачастую, знакомятся «по пути», либо совсем не успевают познакомиться, и часто зрелище показывает их общее quiproquo – это момент во время которого два персонажа во время разговора имеют в виду разные вещи, сами того не осознавая. Сюжетная линия в таком фильме заурядно простая и развивается вокруг каких-то громких событий (например: свадьбы или ограбления) с волевой прямотой несмотря ни на что.

В более поздних фильмах-представителях буффонады, начиная с 1975 года, тоже часто вводили в процесс съемки смех за кадром, придавая фильму атмосферу театра.

На буффонаду можно наткнуться не только в театре. Она в основном рассчитана на детскую аудиторию, поэтому часто встречается в мультипликационных фильмах и сериалах на подобии «Том и Джерри».

В цирке используют буффонаду антре. Это комичная сценка-разговор, построенная на рубеже двух противоположных характеров клоунов – жулика и пройдохи Рыжего (пажа) и важного надутого Белого (повелителя).

В такой сценке могут принимать участие и три клоуна, например, два пажа и один господин либо наоборот. Образ Рыжего исторически относится к итальянской маске Арлекина, а Белого к маске Педролино, переродившегося в героях французского театра ярмарок в Пьеро. В буффонаде цирка используется пестрый гротескный грим шаржированный костюмами. Такой костюм это обычно коротенькие брючки, туфли огромных размеров, снаряжение для исполнения трюков – булавка размером с трость, взлетающие в руках предметы.