mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Театр Кабуки

Кабуки – это яркий представитель настоящего театра Японии, который сочетает в себе музыкальное сопровождение, драматургию и танцы.

Этот жанр появился как простой вариант роскошной театральной постановки. Считается, что Кабуки был изобретен женщиной – это была служительница храма Идзумо Окуни, которая, как подтверждают документальные свидетельства, была главой женской труппы.

Женское кабуки пользовалось огромной привлекательностью, поскольку сочетало в себе душевные, лирические танцы и сцены эротического характера. Такое действие производило настолько огромное впечатление на публику, что каждое представление обязательно заканчивалось дракой мужчин, за привлекательных артисток. Поэтому, в 1629 токугавским сёгунатом было принято решение запретить девушкам участвовать в театре Кабуки. После этого стал популярным юношеский кабуки. Но власти не одобрили данные спектакли, и в 1652 вакасю (так называется юношеский кабуки) тоже был запрещен. Теперь вместо юношей, в театр приглашали зрелых мужчин, которые сбривали прядь волос на лбу, тем самым показывая свою солидность и соглашаясь выполнять обязательства органов власти. При этом власти потребовали исключить из постановок эротические сцены и сделать самое выступление более сдержанным и форматным.

Благодаря новшествам, в виде умелого сценического мастерства и диалогов, театр Кабуки превратился из танцевально-музыкального варьете в абсолютно другой вид драмы. Спектакли, которые представляются зрителям в данном театре, зачастую несут в себе воплощение моральных и этнических ценностей. Также ярким выступлениям считается показ конфликтов между добром и злом, правдой и ложью и т.д.

На исполнение своих ролей в Кабуки, сильное влияние старейшей традиции театра выразилось в формах ката, что подразумевают движения и жесты. Так как по капризу актера, от ката запрещено отходить, это способствует поддержанию системы данного театра и картинки в целом.  Существуют такие категории ката:

ü    Роппо;

ü    Татэ;

ü    Даммари;

ü    Миэ.

Примеры этой формы также часто можно встретить в пьесах жанра дзидай-моно. В этих пьесах участвуют представители военного дела, а сам сюжет часто показан фантастическим.  Но и в этом жанре, актеры все равно придерживаются требований ката и сидят,  говорят или двигаются так, как нужно.

На данном этапе театр Кабуки имеет большую популярность по всему миру. Самыми популярными театрами Кабуки считаются Шин-Кабукиза, Минамиза и Кабукиза, а средняя длительность спектакля порядка 5 часов