mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Жанр театра «трагедия»

Трагедия (от греч. tragōdía «песнь козла») ─ жанр художественного произведения, предназначен для постановки на театральной сцене. Очень остро показывает действительность. Это драматические произведение, которое базируется на актуальном беспощадном столкновении личности, которое хочет максимально воплотить свой творческий потенциал, с реальной невозможностью их осуществления. В большинстве случаев трагедия пишется в стихотворной форме. Зачастую они наполненные пафосом.

Конфликт трагедии заключается в глубоком философском содержании, является часто встречающемся в социальном, политическом, и духовном планах, Герой очень сильно переживает психологически. Трагедия практически всегда оканчивается смертью главного героя. Каждый исторический отрезок времени давал свое решение трагедийного и трагических конфликтов.

Древние греки считали, что в их основе было вмешательство фатума в судьбу некоторых людей, поскольку существующий миропорядок и судьба каждого человека в полной мере зависела от него.

Идейно-художественное содержание античной трагедии предопределяется восприятием окружающей действительности греками.

В драматургии поздних эпох теряется мифологическая видимость мира. Конфликты трагедий того времени в большинстве скрывались в общественном порядке. Уже не фатум, не желание богов, а реальные социальные положения решали судьбы персонажей. В трагедиях В. Шекспира герои являются воинами против старых установленных традиций и обычаев. События из жизни героев Шекспира аргументируются внутренним воспитанием их характеров, которые проявляются в надлежащих обстоятельствах. Отелло, Джульетта, Гамлет вступают в бой с соперниками, кои исповедуют оборотные, связанные с прошедшими временами, взгляды на жизнь, и умирают, становясь жертвами общества.

Трагедия классицизма базировалась на культуре античности и ума. Личное и государственное переплетается в непримиримом поединке.

В конце XIX века появились многие стилизации, возродившие классическую трагедию в «высоком стиле». Однако из-за многочисленных западных пьес, передающих крайнее отчаяние и безысходность, отрезают дорогу к трагедии, и авторы пьес оказываются с другой стороны от совершенных трагических событий, кои не оставили людям места для действий, а сами превзошли в трагичности возможности искусства.