mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Хранитель золотого века - 4

Хранитель золотого века - 4

Он обожал импровизацию, умел творить ощущение импровизации. Тынянов раскрывал нашу классику в остром ключе ожившего литературного смешного рассказа. Два-три смешного рассказа, два-три отрывка из стародавних эпистол а также десяток фигур умолчания, за которыми – подразумеваемые контексты. Вот таковой сверток ассоциаций либо, если вам угодно, установка аттракционов выстроен на всякой тыняновской страничке. Без смешного рассказа, без драматичности (то доброй, то опасной) проза Тынянова непредставима. Понятно, что Тынянов был рассказчиком а также пародистом, его считали основателем устного жанра, кой популярен нам сообразно выступлениям Ираклия Андроникова.

А также в «Кюхле», а также в «Смерти Вазир-Мухтара» – плетение тонкое, а замес плотный. Неописуемо, что эти книжки стали чтением миллионов – а также никак не на маркетинговой волне, а через немало лет опосля погибели создателя. Видится, даже в «макулатурную шеренгу» они попали, во всяком случае, переиздавались часто. Куда канула читающая сила, в какой в наилучшее время сообразно единственному телеканалу демонстрировали инсценировку «Кюхли»? Сейчас мы свободны от гнёта культуры, от диктата науки а также пережитков человечности. Тынянов остался имуществом доцента, его учат, проходят с ухмылкой мимо, только практически никак не читают. Разве что романисты умыкают у него ходы а также ухватки. А ведь «Подпоручик Киже» а также «Восковая персона» как как будто сейчас написаны. Смотришь, воспретят за неблагонамеренность. Вообщем, навряд ли: взрывоопасность памятников российской литературы сглаживается неимением массового читателя.

Жизнь вышла малометражная: не в такой мере пятидесяти лет, обглоданных заболеваниями. А оставил столько, что сотке сколковских мудрецов а также никак не грезится. А также это писательский факт, а другому а также урок.

Теги: Ю.Н. Тынянов