mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Соти

Настоящий ценитель театра никогда не пропустит ни одного театрального представления. Чаще всего в таких случаях даже жанр будущего представления не имеет существенного значения. Важнее всего – просто наслаждение от игры героев и артистов. Но если есть желание оценить более тонкий юмор игры и самого сюжета, когда даже нужно вникать в каждую реплику, чтобы понять, о чем речь или как относиться к тому или иному персонажу. Такие ощущение и зрительные действия может подарить зрителю жанр соти.

Лучше всего этот жанр театральных  представлений охарактеризует его синоним – фарс. По сути, представление в стиле соти витает на грани абсурда и сарказма, и из-за этого данный стиль может быть понятен не всем. Впервые такие представления на сатирические произведения стали популярными в пятнадцатом веке на юге Франции. Основу для соти составили пародийные выступления средневековых шутов на центральных площадях и базарах.

Сразу после своего возникновения соти исполнялись любителями, непрофессиональные актеры или обычные люди объединялись в коллективы для разыгрывания таких любительских действий. В средине шестнадцатого века соти активно использовались в качестве критики или несогласия с политикой феодальной власти или указами правящих монархов. Из-за этого в конце шестнадцатого века во Франции соти были запрещены. И прерогатива исполнения поэтических текстов в стиле соти стала принадлежать только шутам. Соти, в отличие от других подобных сатирических представлений, отвечают духу карнавала. Такая репутация была заслужена самим стилем исполнения соти – критика или недовольство, озвучиваемое в виде веселых шуток или песен, не всегда может быть разгадано. И чаще всего простой зритель воспринимает подобное исполнение просто как шутку, без каких-либо подтекстов или намеков.

По сути соти использует пародию для того, чтобы можно было показать все недостатки общества через затрагиваемую тему в самом глупом свете. Главная идея подобных представлений состоит не в отрицании какой-либо мысли или события, а в доведении ее до абсурда. С самого начала обязательным и непременным атрибутом исполнителей соти являлся необычный колпак, отделанный бубенчиками, так что о прибытии к месту шута или дурака, было слышно издали. Насмешка в словах произведений соти касалась преимущественно не каких-либо конкретных людей, а больше – самих институтов.