mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Жизнь в эпоху славы - 1

Жизнь в эпоху славы - 1

А.С. Грибоедов. Портрет работы В. Сорокина Обычное ли это совпадение либо принципиальный символ, однако 2015 год, заявленный в Рф Годом литературы, раскрылся 15 января 220-летним годовщиной Александра Грибоедова. По-моему, основная кляуза этого совпадения содержится никак не в том, что годовщина дозволит нам ещё раз припомнить об создателе вечной комедии «Горе от ума», а в том, что эта юбилейная дата принуждает нас посмотреть на историю российской литературы конкретно через призму жизненного геройского поступка Грибоедова, в виде которого в Рф явился «гражданин будущего века», безгранично профессиональный а также смелый отпрыск собственной Отчизны, ставший «самым могучим проявлениям российского духа» (В.Г. Белинский).

Целый актуальный путь стихотворца был связан с послушным служением Оте­честву, несмотря на кривотолки злопыхателей а также дьявольские угрозы этого пути. Невзирая на смелую смерть, на Грибоедове по сих времен лежит тавро госслужащего, кой якобы никак не совладал со своими повинностями а также оказался сам виноват в разыгравшейся катастрофы. А что говорить о звучащей по сих времен рецензенте, как будто Грибоедов - создатель только 1-го творения, кой «исписался» сразу опосля завершения «Горя от ума».

В особенности же «не повезло» Грибоедову в вопросце увековечивания его памяти. Довольно заявить, что, никак не полагая музея в Хмелите Смоленской области, в каком месте пиит посещал лишь в ребяческие годы, его музея недостает ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Для сопоставления: в память Пушкина в Рф беспрепятственно более 12, а Лермонтова – более 5 музеев. В Москве отсутствует еще ни улицы (она была раньше, только в 1994 году оказалась переименованной в Миниатюрный Харитоньевский проулок), ни площади либо даже станции метро имени Грибоедова (в Петербурге имеется набережная канала Грибоедова). Истина, в Москве имеется мнимый Грибоедовский дворец бракосочетания а также монумент стихотворцу на Чистых Прудах, однако этого чересчур мало для человека, прославившего Москву не столько собственным рождением а также творениями, однако а также отображением целой эпохи в её летописи, которая сообразно праву была названа «Грибоедовской Москвой».