mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Ещё раз про вирши - 1

Ещё раз про вирши - 1

Kет семь-восемь обратно я теснее писала про то, что в школе внезапно возник вопросец «Зачем изучать вирши?»

То, что до этого была теоремой, стало аксиомой, которую необходимо обосновывать. если ранее обосновывать необходимо было детям а также неким примкнувшим к ним родителям, то сейчас единства отсутствует теснее в самом учительском обществе. Возникли (либо стали таковыми) учителя, которые никак не требуют от собственных воспитанников заучивания стихов на память: довольно такого, чтобы ребёнок прочёл стихотворение сообразно книжке (размышляю, что их чтение с мобильного телефона).

Ещё одна категория словесников считает, что изучать всё-таки необходимо, только никак не определённые вирши такого либо другого стихотворца, а понравившиеся собственно ребёнку (как правило ему «нравится» то, что пократче, а также заместо «Я не забываю чудное мгновенье», он, вероятно, выучит «Я влюблён, я зачарован, одним словом, я огончарован»). Я же принадлежу к третьей группе, совков а также ретроградов, считающей, что никак не спрашивать от деток заучивания стихов на память - грех а также что изучать обязано определённые вирши («Зимнее утро», «Бородино», «Я пришёл к тебе с приветом» et cetera), те, что изучали не столько матери а также папы, только а также деды а также прадеды сегодняшних подростков, ибо это ещё одна (а их никак не настолько не мало!) скрепа цивилизации.

Ещё сравнимо не так давно изучить стихотворение было самым лёгким семейным поручением. Ежели на протяжении четверти ребёнку никак не давались фантазирования, ежели он нехорошо отвечал в классе либо никак не был готов к урокам внеклассного чтения, преподаватель, чтобы «вытянуть» а также определить такому воспитаннику желая бы «тройку», задавал изучить некоторое количество стихотворений. А также тот, бесконечно радованный, бегал домой изучать.

Сейчас же изучать вирши для большинства деток стало никак не элементарно неувязкой, а пыткой, каторгой, адом. Юзерам веба стал широко популярен ролик, в каком месте ребёнок (на разряд второ- либо третьеклассник) пробует (от слова «пытка») изучить четверостишие Плещеева. Мама шаг за шагом повторяет, на первый взгляд, простейшее:

Трава зеленеет, солнышко поблескивает

Касатка с весною в сени к нам летит.

Ежели 1-ые две строки ребёнок с грехопадением напополам осиливает, то две крайние стают для него неподъёмным багажом. Кто, куда, с чем летит? В конце концов он разражается матерной руганью в адресок училки: для чего такое задала. Представления разделились: некто обвинил учительницу, некто ребёнка, некто Плещеева. Почему-либо никто никак не обвинил мама (к ней мы ещё вернёмся).