mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Горьковатая сласть юности - 4

Горьковатая сласть юности - 4

14 остановок на пути Марии

Ежели Линклейтер выстраивает кинофильм, в каком аккуратненько стирает швы меж реальностью а также вымыслом, то в кинофильме «Крестный путь» (приз за наилучший сценарий), сценарий которого режиссёр Дитрих Брюггеманн писал вкупе со собственной сестрой Анной, условность видна практически с главного кадра. Любой кадр строится как мозаика: комната неподвижна, перемещение героев проистекает снутри данной «рамки». Иными словами, любой содержание как оказалось практически «остановкой». Как последствие – жёсткая композиция, кропотливо выверенное цветовое заключение а также диалоги оказываются основными опорами всякой сцены. Однако сразу эти «остановки» подмечают принципиальные моменты в сознании Марии, которая приготовляется к конфирмации а также главному причастию. Героиня растёт в религиозной многодетной семье, которая принадлежит выдуманному католическому Сообществу Св. Павла. Вообщем, ни для кого не тайна, что оно соотносится с настоящим Сообществом Св. Пия X, участники которого наотрез отказались воспринимать нововведения, на которые вульгарна церковная церковь в 1960-е годы. Поэтому, члены сообщества нетерпимы к проявлениям безнравственности современной жизни. Достаточно немногочисленное, это сообщество попало в сферу публичного интереса во время правления предшествующего папы римского – Йозефа Ратцингера, кой сделал пробы восстановить общение с епископами сообщества. Всё это кончилось грандиозным скандалом, так как один из епископов сообщества на публике требовал на отречении холокоста.

Однако никак не этот действующий контекст интересовал создателей кинофильма, отец каких принадлежал в прежнее время к Сообществу Св. Пия Х. Посередке их интереса – попытка ребёнка покорно вытекать всем наставлениям, которые предоставляются священником а также серьезной мамой. В итоге её подготовка к конфирмации делается осознанием безнравственности личных желаний, будь то хотение слопать избыточное печенье, полюбоваться видом либо пойти со друзьям подростком напевать в церковном хоре, однако в иной церкви. Мария постановляет «бороться» с соблазнами а также доходит по отказа от приёма еды а также фармацевтических средств. Кроме заботы о чистоте помыслов, её тревожит еще заболевание младшего брата, кой в четыре года ещё никак не говорит. Она постановляет идти на жертвы из-за него. В итоге «остановки» на пути Марии оказываются этапами на пути к погибели. А также создатели рифмуют их с этапами крестного пути Христа.