mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Время пихает меня в спину» - 2

«Время пихает меня в спину» - 2

Краски а также натура Российского Севера сформировали а также необыкновенную, отлично узнаваемую тональность Грицая: грозная, холодная, облачная, нерадостно-величественная, однако чистосердечная, пронзительная, лирическая. Правда он а также сам был таковым: чистосердечный, явный, со ясной тоскою в очах. А также потому к нему тянулись люди, почитали художники. Совсем приподнято способность Грицая оценивал таковой гениальный знаток, как Гелий Коржев.

Грицай длительно исчезал на Севере. Снарядив собственный уазик этюдником а также подрамниками, он отправлялся в отдалёкие поездки. Ворачиваясь из следующий, теснее задумывался а также грезил о последующей. Его трудоспособности дивились окружающие. «Время пихает меня в спину», – с печальной ухмылкой говорил художник приятелям, как будто наперёд зная о собственной доле, как будто бы предчувствуя ранешний незаслуженный выход.

Он нескончаемо обожал родную землю. Символично, что его крайним полотном стала головка «Родина» (1986–1988). В ней сосредоточены рассуждения о долях людей, летописи, российском нраве а также многом приятелем. В картине разворачивается прекрасная панорама селения с безбрежными горизонтами за ним. Грозовое небо пересечено 2-мя радугами, вселяющими веру на прозрение. Сообразно собственному масштабу, сообразно охвату отличительных для Рф воспримет, сообразно эпичности раскрывающеюся панорамы земли служба перекликается со вескими творениями российских художников монументального склада – А. Васнецова, С. Иванова, А. Куинджи, А также. Шишкина.

Однако не столько уровнем мастерства вошёл Грицай в историю российского художества. Его происхождение попало в совсем трудную ситуацию. С середины 1980-х сообществу стало, как бы помягче сказать, никак не по живописи, а начавшаяся переоценка ценностей всё чаще ставила вопросец о востребованности реалистического изобразительного художества. Упаднические настроения навещали почти всех художников. Грицай сплотил кругом себя единомышленников. Конкретно он одним из первых озвучил идею о необходимости сотворения большого соединения российских художников сообразно образцу передвижников. Он веровал, что такое соединение несомненно поможет юным мастерам в самоопределении а также дозволит сберечь великолепные традиции самой реалистической средние учебные заведения.

Грицай никак не дожил по этих дней. Однако конкретно художники его кружка а также его поколения (Николай Зайцев, Николай Колупаев, Миша Абакумов, Валерий Боязней, Сергей Смирнов) стали инициаторами восстановленья в 2008 году Союза российских художников – идейного соединенья, о котором говорил а также грезил как-то их приятель. Альянс скоро приобрёл широкую знаменитость, начал играться заметную роль в жизни современной художественной Рф. В символ почтения к Александру Грицаю на отчётных выставках союза часто возникают работы такого, кто мог бы существовать фаворитом соединения.