mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Сеть - 1

Сеть - 1

О роли а также долях «негров» в современном русском художестве - музыкальном, а также не столько. Рассуждения эти начались напрямик на одном из концертов, проходившем в конце ноября прошедшего года в Великом зале Столичной консерватории. Главное действо именовалось «Семь песен о Боге» а также представляло собой ораторию для солистов, хора а также оркестра. Состав соучастников впечатлял – Русский государственный оркестр Плетнёва, троичный состав хора, куда вошли Патриарший хор храма Христа Спасателя, Столичный Синодальный хор а также строгий хор «Филафонитэ», умышленно прибывший с Афона, Наира Асатрян а также Станислав Мостовой в качестве солистов. А также вся эта исполнительская рать призвана была, чтобы накрахмалить песни Бориса Гребенщикова, которые переложил для вышеупомянутого состава столичный автор Андрей Микита. Причём переложил, скажем напрямик, полностью профессионально а также мастерски: во всяком случае увертюра вот и все интерлюдии меж песнями звучали внушительно а также полностью симфонично – пожалуй, это были фаворитные места в оратории. Относительно самих песен, то об этом беседа особенный. Во-1-х – тексты. Никак не вирши, как-то тексты, во почти всех из каких элементарно выпирает этакое подростковое самодовольство от сознания своей эрудиции, которой создатель приглашает полюбоваться: а вот – глядите, а я знаю, кто таковой Престер Джон, а вот я упомянул Озиманда. А в мнение – умопомрачительный сообразно собственной глубине суд: Господь имеется Свет, а также в нём недостает безличный тьмы. Музыка – перед начинать текстам, примитивные даже никак не мотивы – попевки, тысячекратно слышанные ещё со времён «Битлз». А также ежели 1-ые 20 минут мощь а также бездна симфонического звучания вместе с хором когда-то украшали эти свойства творений БГ, то равномерно краса отступала на 2-ой чин, оставляя на сцене искреннюю модность а также пошлятину, которая чувствовалась в особенности живо на фоне, на первый взгляд, серьёзных затрагиваемых тем – взаимоотношений человека а также Господа. А также никак не выручали ни доп контрапункты, ни вокальные усердья солистов, ни выдержанность афонских монахов – со сцены продолжала бряцать вульгарная попса. Вот тогда а также подумалось: а из-за чего? Недостает, никто никак не супротив Гребенщикова а также ему схожих, только никак не тут. Чтобы достичь желаемого результата имеется особые места – клубы, арт-кафе, рок-подвалы, в каком месте всё звучит полностью органично. Однако из-за чего собраны такие огромные исполнительские силы, арендован один из престижнейших залов решетка, привлечено очень много журналистов? Ведь итог вышел, как бы помягче сказать, никак не совсем убедительным – хорошая половинка слушателей расползалась в сомненьи: что это было (судя сообразно случаем услышанным репликам а также размену сужденьями с вблизи друзей а также коллег)? Никак не лучше ли было доставить в том же составе музыку такого же Андрея Микиты – композитора, судя сообразно оркестровке, профессионального а также проф? А тогда бы на концерт никак не вульгарна толпа, ответил Микита. А также тут мы упираемся в делему, которая издавна теснее набила оскомину, – как бы ни был талантлив а также выучен человек, в нынешней Рф без привлечения медийных, известных лиц нереально достучаться по массового созерцателя. А также не так уж и важно, что высочайшее художество постоянно было уделом немногих, – всё одинаково человек созидательный желает признания насколько можно наиболее широкой аудитории, только единицы способны идти собственный крест в одиночку либо с маленькой группой единомышленников. Это в XIX веке спонсоры были дворянами не столько духа – потому а также остались в веках их имена вблизи с именами Чайковского, Вагнера либо Бетховена. А в данный момент? Отрыжка 90-х, когда довольно огромные средства попадали в пакши людей, никак не очень обременённых культурой а также обучением, сделала своё ремесло – вкусы этого рода публики стали набиваться всей стране. Потому нечего дивиться тому, что мы владеем в данный момент. Тяжело себе доставить, что баронесса дворянин Мекк согласилась бы спонсировать, предположим, Стаса Михайлова, а граф Разумовский (коему Бетховен предназначил разряд собственных больших сочинений) – Бориса Моисеева либо Жанну Фриске. Сверх всего, меценаты прошедшего ничто никак не требовали за свои средства – лишь создаёте, хозяева. А сегодняшние за свою копейку 3 шкуры спустят. Основной аспект для их – никак не способность, кой они не могут поставить, а знаменитость, «раскрученность» – созидать вблизи с собой известную личность, которая ублажает меня, любимого? – безусловная психология быдла! Вот а также приходится продюсерам звать в театральную антрепризу фигуристов из «Ледникового периода» для забавы на сцене, превращая постановку в китч, истязающий а также для документёров, коим приходится накрывать собой неискушенность спортсменов, а также для созерцателей. Но несмотря на все вышесказанное перед такое репутация сходу дадут средства. То же наиболее – в большинстве телепроектов, телесериалов а также даже радиопрограмм. А также хорошо бы медийная «обезьяна» (ничто обидного – элементарно таковой термин, шкандыбающий от Средневековья, когда на необычайное четвероногое собиралась посмотреть вся округа) вправду была с умыслом экстра-класса, уровня, предположим, Марии Каллас либо Майкла Джексона – таковых а также обслужить-то за честь. Только употребительно к русским звёздам ни у кого из «негров» недостает ни малейшего пиетета – все всё соображают. Время от времени проистекают удивительные вещи а также фортуна усмехается воинам другого эшелона – их выяснят а также желают теснее самих сообразно себе, без «обезьянего довеска» (как это, кстати, приключилось с композитором Микитой – опосля премьеры в Москве ему теснее как самостоятельному композитору заказали кантату), однако это, быстрее, изъятие, подтверждающее верховодило. А ах так сконструировать систему выявления а также помощи реальных, профессиональных экспертов – содержание единичного, полагаюсь, грядущего беседы.