mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Назло - 1

Назло - 1

«Модернъ» никак не захватывает чужих территорий, однако а также никак не дозволяет отступать самостоятельность собственного эстетического места

Как понятно, «Мо­дерн», в переводе с французского значит новый, нынешний. Для театра, избравшего такое заглавие, современность содержится в разнообразии жанров а также новизне форм, опирающихся на классическую культурную традицию. Его спектакли - это синтез символистской поэтики а также завышенной эмоциональности, философской метафоричности а также сценической зрелищности. Сейчас «Модернъ» остаётся одним из немногих театральных обществ, которые принципиально никак не подстраиваются перед навязываемый престижный ìå íñтрим, никак не опасаются хранить личное личико а также существовать верными выбранной художественной эстетике. В 25-летней летописи театра многое происходило назло происшествиям, на первый взгляд, непреодолимой силы. Даже рождался он дважды. В перестроечном 1988-м, в полуразрушенном здании, в районе, удалённом от главных театральных магистралей, поселился «Театр на Спартаковской». Практически утопическую тогда идею осуществляли в жизнь режиссёр Катерина Врагова, за плечами у которой теснее были звучные, острые спектакли, а также недавние выпускники Щепкинского училища, крайнего курса Миши Ивановича Царёва. 1-ый же жёсткий, сильно отважный спектакль «Дорогая Лена Сергеевна» сообразно пьесе Л. Разумовской буквально совпал с настроением медли. На волне повальной эйфории от нагрянувшей свободы, публицистических разоблачений поновой узнанного прошедшего а также никак не по конца понятого реального театр со студийным пылом издавал как искренно нахальные спектакли: «Расплюевские авторитетёлые дни» А.В. Сухово-Кобылина, «Видео. Бокс. Пуля» Е. Козловского, этак а также озорные действа, выросшие из документёрских капустников: «Посмеёмся!» а также «Ищет встречи!..» Крайняя посадка доднесь сберегается в репертуаре, так как предлогов для сатирических импровизаций а также сейчас предостаточно. В то же время «Театр на Спартаковской», невзирая на явный фуррор, подтверждённый гастролями в USA а также Югославии, полностью мог поделить участь почти всех студийных обществ, рождённых в годы перестройки, однако скоро а также бесследно исчезнувших. Легче только было бы кинуть хлопотное ремесло, только Катерина Врагова с оставшимися от главного призыва единомышленниками – Олегом Царёвым а также Сергеем Пинегиным – избрали иной путь: театр погиб, правда здравствует театр! Новая жизнь началась с «Катерины Ивановны» Л. Андреева, на первый взгляд, совершенно никак не вписывающейся в реалии еще одного неясного медли, когда эйфория сменилась разочарованием а также растерянностью, свобода обернулась анархией а также криминальным беспределом. Однако, может быть, назло разброду а также разладу, царившим за стенками театра, вахтанговская охота праздничка подтолкнула воспитанницу Юрия Завадского к настолько опасному шагу. А также во время, когда почти все сцены захлестнула темная чернуха, Врагова обратилась к зыбкой утончённости Серебряного века, увидев в камерной летописи об оскорблённой, растоптанной красе не столько катастрофический надлом, только а также веру на вылущение а также восстановление. 1-ые созерцатели, пробиравшиеся к старинному дому сообразно перекопанным, нехорошо освещённым улицам, попадали в совсем другую действительность, окунаясь в неповторимую великолепие настоящих интерьеров истока ХХ века, сообразно частицам воссозданных художниками Ларисой Наголовой (ставшей неизменным товарищем Светланы Враговой) а также Мишей Курченко. Для старожилов давнего дома усвоение новой стилистики модерна с его рефлексией, экзальтацией а также обострённостью чувств стало непростым испытанием а также серьёзной проф победой. Характеры, сделанные Сергеем Пинегиным а также Олегом Царёвым, обретают внутреннюю динамику. Один из-за самоутверждения делается инструментом мести для сломленной дамы, иной через поражение личного а также чужого решетка прибывает к безнадёжно запоздалому прозрению. Более сложным оказалось усвоение напряжённых диссонансов пьесы а также для документёров, приглашённых из Театра сатиры, – Алёны Яковлевой, пронзительно передающей перевоплощение чистой, возвышенной души в сломленное, отчаявшееся вещество, а также Юрия Васильева, герой которого обретает веру, только одолев прохладный цинизм а также тягостную обреченность. С того момента изобретение неожиданных граней в документёрской особенности «гостей» из остальных театров стало тут типа традицией. Новейшие жители бережно вернули интерьеры былей Хлебной биржи, построенной в 1911 году. Хрустальные светильники а также кружевные витражи, элегантные фойе а также тонкие лестницы, зеркальные двери а также комфортное кафе слились в новое художественное место, которое, увы, довелось ещё а также опять оживлять из пепла опосля пожара. Театр брал на снаряжение эстетику конкретно российского модерна, никак не имеющего отличия красочной праздничностью, присущей, например, творениям А. Гауди, только привлекающего серьезной простотой а также чувством меры, гибкостью рядов а также многообразием форм. В «Счастливом событии», поставленном Светланой Враговой сообразно пьесе С. Мрожека, трюкачества недостает, а имеется истинные трюки – головокружительные балетные экзерсисы на батуте, похожие на типичные «полёты во сне а также наяву». В протяжении только деяния бред просто уживается с реализмом, гротеск – с психологизмом, яркая выкройка – с социально-философским подтекстом. Ребячливый Супруг (Олег Царёв), недолюбливающий деспота-отца, шёпозже митингует за демократию, а воспринимавшийся как знак обновления а также свободы Ребенок (Сергей Пинегин) теснее несёт в себе черты тирана-деда на следующем витке исторической спирали. В первой версии бешено могучего Старика восхитительно а также особенно для него самого играл Спартак Мишулин, виртуозно объединяя в нраве собственного персонажа жёсткость, твёрдую убежденность в собственной правоте а также тягостную потерянность побеждённого жизненными обстоятельствами человека. Опосля ухода из жизни главного исполнителя спектакль был снят с репертуара а также возвратился в афишу только спустя 10 лет опосля премьеры. Следуя собственной традиции, «Модернъ» опять раскрывает нежданные границы у знаменитого документёра, , привносящего в спектакль бодрые краски. Старец в выполнении Валерия Золотухина жесток, деспотичен, однако полностью убедителен в своём влечении сберечь непоколебимость публичных устоев а также веру в высшие ценности. Привыкший руководить а также превозмогать, он может терять с плюсом, покидая поле ругани с приподнято поднятой башкой а также вызывая никак не столько жалость, насколько почтение. Наиболее 10 лет остаётся в репертуаре театра а также «Петля» Р. Ибрагимбекова (режиссёры-постановщики Катерина Врагова а также Рустам Ибрагимбеков) – спектакль о таковых нивелированных сейчас мнениях, как честность а также чувство длинна, ответственность пред Отечеством а также честность пред самим собой. Этак, в полковнике Субботине Олега Царёва сражаются целостность а также искренняя раздвоенность, непоколебимость а также тягостное ощущение вины. Ротмистр Коновалов Сергея Пинегина, предавший наиблежайшего друга из-за спасения дочери, из заводного забавника преобразуется в человека, охваченного ужасом, надоевшей болью а также унынием. Роль же беззаветно самоотверженной а также мягко хрупкой Нины стала для пришедшей в театр опытнейшей актрисы Лены Стародуб вхождением в совсем новое документёрское амплуа. Долгожителями оказались а также установленные Светланой Враговой ребяческие спектакли, ê коим в год века Сергея Михалкова присоединились «Три поросёнка а также Сероватый Волк». Ребяческая аудитория, следя за сюжетом этой поучительной летописи, как а также положено, добровольно подпевает резвым поросятам, предуведомляя их о приближении опасного Волка. Но у зрелой части зала полностью имеют все шансы появиться а также другие ассоциации. Деление героев на 2-ух братцев – в мерку упитанных безалаберных самохвалов (Ниф-Ниф – Даниил Авраменков а также Нуф-Нуф – Александр Суриков) а также изящную, упрямо волевую сестричку (Наф-Наф – Александра Богданова), бравшую все трудности на свои хрупкие плечи, придаёт действу некоторый феминистический оттенок. «Ничего-то вы без меня никак не сможете!» – говорит она с полностью оправданной гордынею. А налётчик-шоумен (Волк – Денис Игнатов), никак не фыркающий рейдерским захватом, крушит сляпанные на быструю руку дома-зонтики. Как понятно, «сказка ересь, правда в ней намёк», а также желая постановщики навряд ли проводили настолько прямые параллели, однако содержание женщины-лидера неотделима от летописи театра «Модернъ». Для Светланы Враговой, имеющей очень много публичных должностей а также являющейся лауреатом интернациональной премии «Женщины, меняющие мир», основным занятием остаётся стройку а также хранение театрального дома. А также назло нынешним огульным нападкам на репертуарный театр знаковые постановки «Модерна» держатся в афише десятилетиями, так как служба над ними длится непрерывно. В то же время 3 сценические площадки никак не простаивают, а принимают режиссёров различных художественных направлений, которые, храня собственный личный почерк, делят эстетику «Модерна». Этак, две постановки Владимира Агеева – «Саломею» О. Уайльда а также «Пляски» А. Стриндберга – роднит со стилистикой модерна рвение к синтезу раскрытых эмоций а также философских обобщений, трагедийного накала а также иронического гротеска, бытового реализма а также мифологической поэтики. Сближает их а также попытка изучения внутреннего состояния человека, вступающего в страшную забаву со гибелью а также при всем этом жутко желающего существовать, которую режиссёр а также документёры его неизменной команды – Ира Гринёва, Алексей Багдасаров а также Александр Усов – облекают в синтетическую форму пластической драмы. На границы меж уныньем а также верой живут герои бытовой мелодрамы «Мои недешевые мужчины…», установленной Рустамом Ибрагимбековым сообразно своей пьесе, основанной на злободневно-политической теме. Успешно вписался в место «Модерна» а также «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского в постановке Бориса Щедрина, в каком месте в слаженном документёрском ансамбле сияют а также приглашённые профессионалы: Светлана Тенякова – бесхитростная идеалистка, хитрая лицемерка а также могучая актриса Москалёва – а также Владимир Зельдин – доверчивый романтик а также добропорядочный рыцарь король К., оказавшийся беспомощным пред коварством а также безжалостностью, однако хранящий неувядаемое жизнелюбие а также кружащийся с искренне зачарованной им Зинаидой – Марией Орловой – в финальном вальсе, постоянно вызывающем бурные аплодисменты зала. А также ещё одна знаменитая артистка – Религия Васильева – значит сейчас на сцену «Модерна» в камерной постановке Юрия Васильева «Однажды в Париже» сообразно пьесе В. Аслановой, играя совместно с партнёрами сообразно Театру сатиры – Олегом Вавиловым а также Антоном Кукушкиным – исповедальную историю о закулисных интригах, забвении а также умении ожидать, благородно служа собственной профессии. На новоиспеченом месте эта посадка обрела вторую жизнь, в том же духе как а также моноспектакль петербуржца Алексея Девотченко «Дневник провинциала в Петербурге», установленный Григорием Козловым сообразно М.Е. Салтыкову-Щедрину. «Модернъ» постоянно отбирает постановки, которые без назойливой актуализации буквально вписываются в контекст нынешней жизни. Некие же спектакли со порой начинают мниться пророческими, обретая ещё огромную определённость ассоциаций. Этак, в «Старом доме», поставленном Светланой Враговой сообразно пьесе А. Казанцева, более живо звучит содержание распоясавшейся бесовщины, способной убить всё – от давнего строения по многолетний культурно-исторической традиции. Ностальгическая деяния о первой любви, развивающаяся на фоне семейных конфликтов, кропотливо строится сообразно законам психологического театра с его объёмностью нравов а также единством ансамбля, состоящего из документёров различных поколений: Владимира Левашова, Увлечении Новак, Леонида Трегуба, Олега Вавилова, Сергея Пинегина, Олега Царёва, Лены Стародуб, Марии Орловой…. В то же время жёсткая символика 2-ой части спектакля выводит бытовой содержание на степень философского осмысления жизни сообщества в целом. Дома теснее отсутствует, но несмотря на все вышесказанное собственников довольно. В следующий раз, наступая на те же мехграбли, они скидывают «с корабля современности» всё, что никак не вписывается в рамки их радикальных теорий. Но назло всему цветаевские строчки о «домиках старенькой Москвы», звучащие в конце спектакля в выполнении совершенно молодой девченки, все еще оставляют веру на то, что разрушению постоянно противоборствует образование. Непосредственно сам театр «Модернъ» никак не захватывает чужих территорий, только а также никак не дозволяет отступать самостоятельность собственного эстетического места.