mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 1

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 1

«ЛГ»-досье

Никита Мндоянц (1989 г.р.) - фортепьянист, автор. Один из героев германского документального кинофильма «Русские вундеркинды» (2000 г.) Выпускник Столичной гос консерватории им. П.А также. Чайковского. Воспитанник Александра Чайковского а также Николая Петрова. Фаворит VII Интернационального конкурса пианистов им. А также.Я. Падеревского. Лауреат XIV Интернационального конкурса пианистов им. Вана Клиберна.

– С чего началось интерес музыкой?

– Я родился в семье музыкантов. Отец – доктор консерватории. Мать – пианистка. Дед – трубач. И с юношества меня обрамляла классическая музыка. То, что я стану конкретно пианистом, было предназначено моими родителями. Даже в следствии практической стороны – не нужно было получать свежеиспеченный аппарат. Честно говоря, не забываю, что я совсем желал играться на скрипке...

1-ое более яркое музыкальное прошлое у меня соединено с приятелем отца – пианистом Валерием Афанасьевым. В четыре года я посетил на его концерте. Он играл «Макрокосмос» современного южноамериканского композитора Джорджа Крама. Это творение написано совсем радикальным, необыкновенным языком; помимо этого, дозволяет употреблять элементы музыкального театра. Афанасьев играл эпатажно, употреблял нетрадиционные приёмы забавы на приборе. Валерий Павлович а также на настил падал, а также звуки издавал странноватые... Как говориться, голосовой эффект был, скажем этак, необыкновенным. Даже на зрелого приготовленного слушателя это производило мощное ощущение. Позволительно доставить, какие впечатления остались у меня, четырёхлетного ребёнка. На этом деяния никак не кончилась. Папа привёз из Японии камеру. Мой старшой брат Миша никак не удержался а также, невзирая на серьезный запрещение, камеру данную достал, начал с ней играться. Он посадил меня за отцовское фортепиано, начал совлекать а также при всем этом попросил никак не посиживать без дела, а что-то на камеру обрисовать. Я, оставаясь перед впечатлением от последнего выполнения Афанасьева, никак не выдумал ничто лучше, чем «повторить» его концерт – стал что-то выпаливать, дёргаться, колошматить сообразно прибору, рисоваться, разваливаться сообразно клавиатуре... Правда, этак начиналась моя судьба пианиста...