mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Какое дело? - 1

Какое дело? - 1

Этак вышло, что статью «Павел 183» («ЛГ», 2013, № 32), о Павле Пухове я написала в августе прошедшего года к несостоявшемуся (Паша никак не дожил по дня собственного рождения четыре месяца) тридцатилетию художника.

Данную строчу к годовщине погибели. Только тут совсем никак не приверженность к датам.

Годом ранее было ошеломление от таланта, хотение поведать о нём людям, печаль от утраты. Тогда я писала: «Паши более недостает. С этим делать нечего. Однако осталось очень много его работ. А также тут позволительно совершить многое».

«Многое», желая далековато никак не всё, изготовлено в нынешнем году: 5 марта в Столичном музее современного художества открылась 1-ая индивидуальная а также, как это, как ни прискорбно, часто посещает, посмертная выставка художника. Она заняла целый 2-ой этаж площадки музея на Гоголевском бульваре. Именно это граффити, бережно перенесённые на музейные стенки командой «Зачем», а также фото, а также видеосъёмка (ролики, клипы, кинофильм), а также находящийся под землей лайт-арт, а также холсты в технике мультислойного трафарета, а также стрим-арт проекты.

Я пришла на выставку никак не одна, а, как знается, с молодняком - воспитанниками, отпрыском, его приятелями. Я спросила: «Ну как?» Товарка моего отпрыска, искусствовед сообразно воспитанию, произнесла: «Поражает посыл…» Буквально произнесла.

Это ведь как в поэзии. Пишут почти все, а имеется что заявить единицам.

Паша был первосортным художником. Только этого не достаточно. У него был «посыл».

Какой-никакой? Попробую сконструировать.

Быть может, таковой: «Вообще я всю жизнь терпеть не могу средства. Если бы был социализм, при котором бы мне давали карточку на еду, мне этого было бы полностью достаточно»

Однако быстрее иной. «Наше мастерство подвиг» – этак немудрено (а также, естественно, без тире меж подлежащим а также сказуемым, коему я его учила) именуется одна из работ, давшая заглавие всей выставке.

Наше мастерство – заслуга. Ни более ни не в такой мере. Вот он посыл. Проповедь, явленная в цвете а также свете.

Визитная карточка Паши, его монна – «Алёнка». На первый взгляд та самая, с шоколадки нашего русского юношества. Та, правда никак не та.

Его «Алёнка» – это вопль о ребёнке в современном буржуазном мире, в каком месте всё стало предметом купли-продажи. А может – через «Алёнушку» Васнецова – вопль о самой Рф, тягостно выживающей в нашем мире.