mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Кто обожает Отчизну?» - 2

«Кто обожает Отчизну?» - 2

Совсем а также совсем повеселил метод составления програмки концерта. Выполняя фантазирования Свиридова, музыканты, увы, часто никак не в особенности напрягают себя розыском репертуара (его музыку, никак не охваченную повальным ажиотажем «масс», как бы это ни было удивительно, вообщем никак не замечательно знают даже мастера, оттого что недостает пророка в своём отечестве), берут выигрышное – «Метель», «Маритану», известнейшие хоры, пушкинские романсы а также остальное. Только ведь свиридовское наследие сообразно масштабам громадно – это особенный беспричинный мелодический эпос, перелив граней а также цветов некоего большого цельного. Донести по слушателя эти границы еще увлекательнее, чем без конца перепевать одинаковые вещи, пусть даже а также любимое публикой. Владислав Чернушенко включил в програмку концерта вместе с известными «Песнопениями» а также 3-мя хорами из музыки к драме А.К. Толстого «Царь Фёдорвей Иоаннович» изредка – почему-либо! – выполняемые фантазирования Свиридова: «Метель» – только лишь никак не симфоническая, а хоровая на слова С. Есенина («Голубая блуза, голубые глаза»), «Три стихотворения на слова А.С. Пушкина» а также две умнейшие вещи – «Лапотный мужик» на слова Петра Орешина а также «Слева поле, справа поле» на слова Александра Прокофьева. Обе они с реальным сермяжным вскриком музыки… В этих твореньях подняты трагические, совсем нездоровые для композитора темы – российский крестьянин, тот самый-самый лаптевый мужчина, кой «больше всех обожает Родину» а также более всех пострадал за никак неё а также от никак неё, также содержание смерти миллионов людей в борьбы а также лихолетья прошедшего века (именно это трагическая порция репрессированного стихотворца Петра Орешина, а также содержание Гражданской борьбы, на которой столько было «вырыто могил»). Охото чаще выслушивать в интерпретации Владислава Чернушенко не достаточно кому знаменитые, только умнейшие «Три стародавние песни Курской губернии», почему-либо изредка выполняемые иными коллективами.

Свиридовское творчество, как никакое иное, нуждается в исследовании. Сфера воспитания – вообщем одна из крайних здоровых сфер в стране, которая дозволяет людям желая бы выяснить о некоторых немаловажных явлениях жизни. Отседова, кстати, а также путь к расширению репертуара, формированию ярких, живых концертных программ. В этой связи тяжело переоценить то, что происходит на отчизне композитора – в Курске, ставшем истинной «свиридовской столицей». Вслед за тем стала традицией конференция «Свиридовские чтения», проводимая Курским музыкальным институтом имени Г.В. Свиридова, в какой принимают роль юные музыковеды не столько со всей Рф, только а также в следствии границы (а именно, одним из событий стал отчет англичанина Камерона Пайка о фестивале русской музыки в Англии в 1972 году). «Чтения» 2013 года были приурочены к актуальнейшей теме: «Судьба российской культуры в ХХ веке». Невозможно никак не повеселиться всё растущей глубине подхода юных музыковедов – к примеру, Лены Филиной, Ксении Шилиной, Марии Пахомовой из Брянска, Николая Аминева из Красноярска а также почти всех остальных соучастников конференции – к свиридовскому наследию, уходу от трафаретного казённого искусствоведения к живому пытливому познанию художества, растущей широте аналитического взора. Тяжело переоценить а также находку устроителей «Чтений», включивших в её програмку рассказ искусствоведа Евгении Спасской о выдающемся беллетристе а также художнике курянине Евгении Носове – этак созвучном Свиридову собственным мировоззрением а также творчеством.