mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

За вывеской Liberal Arts - 1

За вывеской Liberal Arts - 1

Фото: Фёдорвей ЕВГЕНЬЕВ Передо мной акт - «Концептуальные расположения (далее – «Положения») Програмки развития Столичного педагогического муниципального университета». Они были приняты к рассмотрению 26 мая 2014 года на общеуниверситетской конференции научно-педагогических тружеников, а потом расположены для обсуждения на официозном сайте МПГУ. Акт – хитрый, устанавливающий программные расположения развития нашего университета. А так как университет призван начинать, сообразно плану его сегодняшних реформаторов, специфичной экспериментальной площадкой, на которой отрабатывается модель только верховного педагогического воспитания страны, то стоимость а также смысл акта растут вдвойне.

Посреди «приоритетных направлений деловитости а также её развития» главным пт прописано: «формирование а также осуществление системы главных образовательных программ Института в идеологии всепригодного бакалавриата». Как признаёт свежеиспеченный ректор МПГУ, академик РАН а также РАО, врач физико-математических наук А.Л. Семёнов в своём докладе «Универсальный бакалавриат в русском педагогическом воспитании…», идеология эта базируется на философии Liberal Arts, пришедшей к нам из USA а также государств Западной Европы. Сущность её содержится в способности комбинирования 2-ух профилей обучения – главного а также доп, дисциплины каких студент может свободно избирать из предлагаемого университетом перечня. Он – свободный художник, без помощи других устанавливающий траекторию своей учёбы перед управлением профессоров-консультантов – тьюторов.

На местечко былой, взыскательно регламентированной «лекционно-семинарской системы» прибывает «кредитно-модульная», основанная на принципе собственной ответственности студента за сроки а также свойство обучения. Сообразуясь с своими способностями а также советами тьюторов, он свободен совершить кратче либо длиннее путь к свещенному диплому в зависимости от трудоёмкости выбранных модулей. «Субъектно-субъектная», «толерантная», «партнёрская» педагогика – эти определения теснее издавна стали общими местами идеологии Liberal Arts. В таковой системе у студента возникает вероятность избрать конечную профессия никак не когда поступления в университет, а опосля исследования интегрированного, схожего для всех факультетов блока дисциплин, обычно, опосля 3-го семестра, когда студент переходит к исследованию главных дисциплин сообразно выбранной квалификации. Вот она – сущность всепригодного бакалавриата: вероятность поэтапного а также дифференцированного получения «общего», «основного» а также «дополнительного» воспитания, с постепенным самоопределением грядущего проф призвания.