mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Многозначный авангард - 1

Многозначный авангард - 1

Традиционные «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в нынешнем году проходят в ГМИИ имени А.С. Пушкина теснее в 33-й раз. В програмке этого Интернационального музыкального фестиваля, кроме концертов, - выставка западноевропейского а также российского художества XX века, размещённая в основном корпусе. Заглавием для никак неё послужила стихотворная строка Марка Шагала «Отечество моё – в моей душе…». Только представлено 100 творений живописи, графики, статуи из собрания Музея художества авангарда (Лава), отмечающего этой выставкой своё 10-летие. Экспозиция состоит из трёх частей, а также любая приурочена к определённому периоду в летописи художества XX века. Художники Серебряного века а также «первой волны» эмиграции относятся поэтому к разделу «Рубеж XIX–XX а также 1-ая треть ХХ века». Тут созерцатель может узреть работы таковых мастеров, как Илья Репин, Валентин Серов, Роберт Фальк, Хаим Сутин, Лев Бакст, Марк Шагал. В определённой ступени соприкасается с этим временем последующий раздел выставки, «Середина ХХ века – профессионалы «Парижской школы», так как сюда же относятся а также Шагал, а также Сутин, а также Бакст, только имеется а также некоторое количество работ Сони Терк-Делоне, также работы А. Тышлера, Э. Лисицкого. А кончает экспозицию более значимый сообразно численности творений раздел «Вторая половинка ХХ – правило XXI века – художники нонконформисты»: А также. Кабаков, О. Цадкин, Э. Булатов, Ж. Липшиц, Г. Брускин, М. Ротко, М. Шварцман, Д. Жилинский, В. Пивоваров, Э. Штейнберг а также остальные. Это совсем а также совсем различный авангард. В принципе поражаешься тому, что настолько диаметральных художников разрешено соединить в единое место, найдя что-то сплошное в их творческом наследии. С чего бы, к примеру, грядущего передвижника Репина внезапно делать запись в авангардисты? А ремесло в том, что он главным обратился к теме, ставшей потом известной так, что редко кто из художников её обошёл, – многофигурное полотно «Парижское кафе» Репин написал в 1874–1875 гг., другими словами ранее импрессионистов Ренуара а также Мане, став, сообразно сути, основоположником красочного сюжета в рамках характерно-бытового жанра. А, скажем, известное «Похищение Европы» (1910) Серова с его внутренней мифологической завершённостью, модернистской декоративностью, идентичной с эталонами настенной живописи минойского замка, нереально сравнить с некрофильской экспрессией картин Сутина «Освежёванная туша» (1924) а также «Натюрморт со скатом» (1923–1924) либо с геометрически-медитативными абстракциями Делоне, оделёнными динамическим потенциалом, либо пространственными конструкциями, смоделированными из проволоки а также плексигласа в 1950-х Габо, в каком месте проистекает скелетный безладица выпуклых а также вогнутых поверхностей, либо концептуальными, в полстены фотореалистскими шутками Булатова 1990-х, скрещивающими визуальность с вербальностью… Снутри самой «Парижской школы» 1900–1920-х было сосредоточено разностилье нескольких поколений художников, приехавших из различных государств Европы а также Америки, что сделало её международным котлом для переплавки обычаев. В экспозиции только некоторое количество работ иноземцев. «Портрет женщины в чёрном платье» написан Амедео Модильяни в 1918 г., когда он был соседом сообразно известному «Улью» а также ином Сутина. У молодой героини, пристально а также даже с частей любопытства изучающей хоть какого, кто окажется пред ней, отсутствует обычной модильяниевской непроницаемости чёрных глазниц, отстранённости от решетка. В его плоскостных картинах постоянно сконцентрирована катастрофа лирики, а также этот ребенок ещё ждёт от жизни тепла… Статуя из бронзы а также мрамора владеет маленькие габариты, только все работы заполнены символистским вхождением. Вблизи с программным полотном Шагала «Видение. Автопортрет с музой» (1917–1918), написанного в Витебске, помещено его же камерное 50-сантиметровое изображение «Два личика (Два)», сделанное на юге Франции в 1953 г. Образы владеют портретным однообразием с художником а также его первой супругой Беллой, посылая к бессчетным красочным вариантам шагаловских «Влюблённых». Только внезапно обычная двухмерность обретает объём в белом мраморе, утверждающем чистоту чувства… В формах эстетики меж этими художниками ничто всеобщего, очевидно, недостает, однако любой из их в пору собственных исканий шёл во главе имеющихся на тот момент а также «общепринятых норм» художества, обогащая его новизной взора а также непокорностью смыслов. Пожалуй, конкретно в этом своём влечении а также сходятся профессионалы, а показать гетерогенность авангарда, растянутого во медли а также географии – задачка выставки, с которой пара музея управляются на очень доблестном уровне. Выставка открыта по 16 февраля 2014 года

Теги: живопись , видеографика , статуя