mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Неизвестный Онегин - 1

Неизвестный Онегин - 1

Весть про то, что Римас Туминас репетирует «Евгения Онегина» Александра Пушкина, много встряхнуло театральную общественность, прореагировавшую очень бурно, с определённой частей скепсиса, ехидства а также драматичности.

«Ну кто сейчас становит Пушкина», - рассуждали бегающие спереди прогресса авангардисты. Разве лишь конкретные традиционалисты, русофилы правда безумный на поэзии 95-летний Юрий Любимов, спектакль которого на Таганке восприняли нечто вроде образовательной програмки для подростков, желая это был дивно вещий спектакль. Только стиль никак не о нём, а о вахтанговцах, в каком месте крошечные роли, даже никак не роли, а моменты сыграли Юлия Борисова, Галина Коновалова. Снова же Онегина, теснее пожившего, все испытавшего а также вконец опустошённого выполняет Сергей Маковецкий, а вблизи с ним юный Евгений – Виктор Добронравов, равнодушно убивающий курчавого Ленского «без короля в голове» (Василий Симонов), как это совершают бандиты в подворотне, с вывертом в животик. Юного стихотворца, влюблённого в семейство Лариных, а также смешливую Ольгу (Мария Волкова) также непрерывно сопровождает его альтер эго мужчина сорока лет (Олег Марков), другими словами тот, каким бы стал Владимир, никак не погибнув на дуэли: попечительным супругом, папой семейства а также хорошим христианином. Всё ремесло в том, что вахтанговский «Онегин» – это никак не элементарно исповедь антигероя, разочаровавшегося в людях, это ещё а также покаяние, печаль истерзанной души, коей сообразно ночам является кровавая малость Ленского. Потому этот Евгений никак не вызывает у созерцателей симпатий, ну и какой-никакой же раскаивающийся безбожник может её активизировать. Разве лишь сострадание… Только вдруг режиссёр никак не дозволяет созерцателю горевать сообразно предлогу горьковатой судьбины одинокого нигилиста. В чёрном пальтецо, пряча личико в паханный воротничок а также трепеща от мороза, Онегин посиживает у остывшей печи а также в фирмы с горбатенькой калекой следит за собой в наплывах юности. Появляется типичный эффект искривленного зеркала, когда наблюдаешь себя со стороны, даже можешь по собственного двойника дотронуться рукою, однако ничто, увы, поменять никак не можешь, машинка медли никак не правдаёт заднего хода. А также всё же, всё же от прошедшего остаются предметы, к примеру, обрывки разорванной бумаги перед стеклом в рамке, повешенной на стенку. Это письмецо Татьяны, написанное на французском языке, которое для чего-то пробовал перевести затворник Евгений. Любой старшеклассник знает: такового момента отсутствует в пушкинском романе, он сочинён Туминасом нечто вроде свободной импровизации, чтобы уверить нас: ничего никак не проходит а также никак не пропадает бесследно. Насколько бы ни прошло лет, совесть всё одинаково взыщет, постучится а также напомнит, как ты растоптал влюбленность из-за мифической свободы а также личного благоденствия. Ведь жизнь – это непрерывный бумеранг. Рекомендуя Татьяне существовать больше чувств, Онегин полностью выучился господствовать собой, а также что же у него в конце жизни осталось? Ничто! Не считая позднего сожаления а также презрения к себе. А в выжженной душе, как а также в выжженной пустыне, насколько её ни поливай, – никак не расцветёт новая влюбленность. Потому Елизавета в финальной сцене никак не верует в горячий монолог Онегина. Никак не поэтому, что ненавидит его либо мстит, элементарно хозяйка влюбленность испарилась, ушла из жизни, как скудная няня Татьяны (Людмила Максакова), как пригорки а также ручейки в симпатичной сердечку глуши, как сон. Её теснее никак не стращает ужасный сон, привидевшийся в девичьей каморке (кой нараспев читает фея грёз Юлия Борисова), так как всё сбылось а также угадывать о суженом не нужно, даже готова в обнимочку плясать с муляжом медведя, так как сейчас её держат на земле долг а также религия. Непременно, Елизавета в выполнении Вильмы Кутавичюте посильнее Онегина. Ей не нужно разделяться, оттого что она целостная природа, даже практический верховный свет никак не сумел её попортить, подравнять перед совместный эталон. Практически четырёхчасовой спектакль был разделён на 2 неравнозначных акта. В главном – льющемся просто а также свободно, с девичьими хороводами, именинами а также смотринами – хозяева были при крестьянах, а фермеры при хозяевах, как Туминас при собственных идеях, отважно реализуя их в сценах из деревенской жизни. Тут все от всего сердца хихикали, потешались, принуждали посетителя испить подряд 3 жбана брусничной воды, недаром юный Онегин говорит: «Боюсь: брусничная влага мне никак не наделала б вреда». Ленский восхищался круглыми плечами Ольги, её музыкальным подарком, так как мелофон постоянно был при ней, а приятная Елизавета, подсказывающая сероватого воробушка, никак не расставалась с книжкой а также свещенной лавкой, которую опосля оскорбительного разъяснения с Евгением готова изломать а также выкинуть. К основному событию, связанному с убийством Ленского, Туминас подкрадывается медлительно, не торопясь, как как будто затягивает петлю на доле безгрешных героев. Что произойдёт с ними далее – знает один человек: выдуманный режиссёром Гусар в отставке в великолепном выполнении Владимира Вдовиченкова, объясняющий действия от личика создателя, только никак не вмешиваясь в их. Беспокойные ноты, поточнее приближающийся шум беды в разгар именин, слышит Елизавета. Другие же краски, ничто никак не подозревая, выполняют песни, пляшут, даруют презенты, а тем порой в нехорошем настроении Евгений постановляет злобно подшить над провинциалами. Пляска Онегина с выбранной чтобы достичь желаемого результата Ольгой никак не что другое, как бесстыжий союз соблазнителя с доверчивой жертвой, в первый раз ощутившей страшную родственность партнёра. Такового Татьяна никогда никак не чувствовала с Ленским. А тот, увидев белоснежную перчатку друга в зубах жены, никак не веруя собственным очам, готов залезать на стенку, так как удар нанесён ниже пояса. Злобная шутка преобразуется в трагедию для всех жителей дома Лариных, а также для начала для Татьяны, так как младшая сестра этак ничто а также никак не сообразила. Незначительно поплакав а также выйдя замуж за стройного улана, она рассталась а также с аккордеоном. После чего у Туминаса также теряется хотение шутить. Во 2-ой части спектакля его режиссёрский язык делается наиболее серьезным, я бы произнесла, эпическим, так как стиль идёт о странствии Татьяны в град невест, а также она теснее более никогда никак не вернётся в близкий терем с расстроенным, старенькым пианино, подходящим лишь на дровца. Естественно, Римас Туминас никак не мог встать без зимней вьюги а также большой кибитки, схожей на Ноев ковчег среди бескрайних снежных просторов, так как устанавливал спектакль о старенькой а также новой Рф, проливая невидимые миру слёзы. В рассуждении сего безгранично щедро питает художественными знаками 2-ой документ, превращая имперскую столицу в машкерад, в каком месте сообразно команде хореографа все занимают третью позицию а также выстраиваются у балетного станка, как будто заеденные машины. Никак не скрою, смотрится – прекрасно, а сцена с качелями, опускающимися откуда-то сверху с сидячими в их принцессами, элементарно открытие для красочного шоу. Однако! Так как нить Онегина а также Ленского обрывается, а встреча устаревшего Евгения а также замужней Лариной состоится нескоро, то богатство «говорящих» метафор преобразуется в какофонию, они сталкиваются друг с ином, теснятся, образуя веселье для око а также длинноватую паузу для значения. Длинно, очень длинно Туминас идёт к крайнему свиданию Татьяны а также возвратившегося из далеких путешествий Евгения. Большущее зеркало на заднем плане сцены также выступает как «действующее лицо», в каком отображается не столько пушкинская Русь, однако а также то, что мы унаследовали от никак неё, в кого перевоплотился. Пренебрегав о чести, займе а также справедливости, брав на снаряжение онегинскую фразу: «Чем не в такой мере даму мы обожаем, тем проще нравимся мы ей», мы запамятываем про то, что Пушкин умер на дуэли, оберегая свою честь, а означает, а также честь супруги. А также если б Туминас основным богатырем собственного спектакля сделал Онегина, но не застенчивую Татьяну, несущую собственный крест кротко, то поменял бы создателю в угоду современной морали, отклоняющей мораль как ненадобный рудимент прошедшего.