mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 5

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 5

– На конкурсе Клиберна ты прошёл в финал, стал лауреатом, однако одолеть никак не сумел. Один из членов жюри фортепьянист Дмитрий Алексеев благодаря чему предлогу произнес, что у тебя в конце «всё звучало очень осмотрительно а также от этого очень бледно»…

– В некий ступени меня подвело то, что 2-й концерт Прокофьева, кой я избрал для конца, никак не был наигран, я чувствовал себя в нём мало свободно. Если посмотреть с другой стороны, моя трактовка этого концерта явно различается от трактовки Алексеева. Я слышал его выполнение, только никак не желал как-либо приспосабливаться. В конце концов в музыке никак не посещает законченно беспристрастных взоров. Я уж никак не буду говорить про то, что конкурсы вообщем – чуждое для музыки действо. Но без их в данный момент юному музыканту трудно пробиться на концертные площадки. Правда, мелодический агент может заинтересоваться исполнителем а также за пределами конкурса, только это приключается изредка (этак сложилась судьбина Евгения Кисина, Константина Лившица, Ефима Бронфмана).

Основное – то, что мои выступления никак не конкурсе получили огромную аудиторию. Я выступал с знаменитым струнным квартетом Brentano String Quartet, в конце у нас дирижировал Леонард Слаткин – таковой эксперимент невозможно переоценить, это теснее вселенской степень.

Более принципиально то, что сообразно условиям конкурса все лауреаты получили ангажемент на гастроли в USA. В протяжении трёх лет у меня сейчас 2 раза в год будут свои турпоездки в Америке. Осенью 2013-го был 1-ый тур – я выступал а также давал мастер-классы студентам в Оклахоме а также Арканзасе (1-ый эксперимент преподавания, кроме всего прочего – на британском языке).

– Какое направленность для тебя остаётся основным: творение либо выполнение? Кто ты для начала: автор либо фортепьянист?

– Трудно заявить. На предоставленном этапе мне чунаётся равноправно передвигаться сообразно этим двум фронтам. Я выступаю, у меня имеется предписания от концертных площадок. В то же время ко мне обращаются музыкальные коллективы – требуют что-то сочинить для их. Мои работы выполняют Столичный камерный оркестр Musica Viva перед управлением Александра Рудина, ансамбль «Студия новой музыки» а также остальные. Другими словами моя музыка живёт теснее без моего роли – свободно странствует от исполнителя к исполнителю.

Дозволяю, что единожды конкретно сочинительство будет для меня наиболее насущным занятием. Ведь я ищу творческое ублажение – хочу творить новенькую музыку, созидать, как её выполняет некто иной, как её прослушивает аудитория. Охото бросить реальный отпечаток в музыкальной летописи. Однако это всё – общие, иногда очень теоретические слова. Основное – то, что я никак не могу никак не строчить музыку. Размышляю, этого полностью довольно, чтобы разъяснить, для чего я занимаюсь сочинительством.