mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Ещё заря никак не гаснет - 2

Ещё заря никак не гаснет - 2

Единожды он сказал историю портрета. Ремесло было заранее 70-летия писателя. Меценат из Череповца Евгений Лунин, приятельствовавший с Беловым, попросил Бороздина запечатлеть его, а также тот согласился. В выделенный час он пришёл на улицу Энгельса, в каком месте живёт художник а также в каком месте у него маленькая мастерская, с порога заявил: «Я позировать никак не хочу!» Ну это нужно ведать Василия Ивановича! «Как же я буду строчить?» – изумился Бороздин.

Портрет В.А также. Белова. 2001 г.

Всё же художник усадил посетителя, невзирая на его уверения в занятости. Посиживать без дела беллетрист никак не привык (а позирование, с его точки зрения, разве ремесло?). Ну а что такое 2 часа для художника, живописующего с натуры? Они пролетают, как одно миг! Сеанс, означает, живописует Бороздин Белова, 2-ой, 3-ий. Мимика у писателя подвижная, тяжело словить «определённое состояние». Художник сделал очерки углём, пора перебегать к краскам, только он чувствовал, что никак не ухватил в Белове что-то основное. А также тогда, когда-то исподволь, он стал припоминать о Няндоме, боевом малолетстве, встрече в Архангельске со известным художником а также сказочником Степаном Писаховым, о мамы, уроженке Вологодчины. Белов угомонился, прослушивал Бороздина не говоря ни слова.

А художнику лишь такого а также нужно было!

Он в конце концов нашёл то единственное представление на личике, которое а также перенёс на холст. Когда окончил, Татьяна Сергеевна, жена писателя, воскрикнула: «Сколько его ни писали, этот портрет – самое-самое!»

Василий Иванович, посмотрев на полотно, робко добавил: «Похож!»

Ещё в художественном училище в Ярославле, в каком месте Олег был одним из наилучших рисовальщиков, он влюбился в историю Рф. Действия глубочайшей древности, недавнее смелое прошедшее тревожили, находили выхода в красках. Олег подражал в неплохом значении известному Василию Ивановичу Сурикову, создателю «Утра стрелецкой казни», «Боярыни Морозовой» а также остальных выдающихся творений. Дипломом Бороздина стала мозаика «Пётр I допрашивает Софью». Переместившись в Вологду, на отчизну собственной супруги художницы Лены Кулаковой, Олег никак не расстался с любимой темой. Огромное полотно, написанное им в соавторстве с С. Кулаковым, было приурочено к 800-летию Большого Устюга, именовалось «Бунт ремесленников в Большом Устюге», оно находится на юбилейной выставке.

Картины художника об летописи Отчизны признавали ценители художества. Полотно «Юнком» («Правда» в деревне») украсило выставку «Советская Россия» в Москве (1980), имело широкий отклик. В различные годы Олег Александрович выставлялся в Москве, Большом Новгороде. Сыктывкаре, Вологде, Ярославле, Архангельске.