mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Верхушка музыкального Олимпа - 2

Верхушка музыкального Олимпа - 2

– Какова, по-вашему, роль Вагнера в летописи музыки а также оперы?

– Вагнер – наибольший из композиторов, поднявший оперно-симфонический жанр на недосягаемую чтобы медли вышину. Он по предела выработал способности современного ему оркестра. Сейчас, спустя полтора века, следя промышленный степень классных современных обществ, никак не перестаёшь дивиться той изобретательности а также отваги, с которой Вагнер решал технические а также колористические задачки, творя фантастически выразительные звучания.

Его совершенством было всепригодное музыкально-драматическое действо – синтез поэзии а также соответственного ей музыкального насыщения на сцене а также в оркестре. Собственным творчеством он доказал вероятность заслуги такового единства. Велеречивым свидетельством победы его идей является высокохудожественный степень сделанных им шедевров, в индивидуальности плод его четвертьвекового труда – «Кольцо нибелунга», в каком он прогрессивно а также с бесподобным сиянием применил свои открытия а также заслуги по части оркестровки, согласии а также полифонии. Мелодический язык для собственных творений он черпал из поэтического текста, кой непосредственно сам а также творил. Он отважно реформировал жанр оперы, доводя любой из его элементов по наибольшей ступени выразительности. Но если все таки говорить об оркестровой музыке, то такие именитые вершины звукописи, как: перерыв к III акту а также введение к «Лоэнгрину», погибель Изольды в «Тристане», чудо Непорочный Пятницы в «Парсифале», настилёт валькирий а также Заклинание огня в «Валькирии», ковка клинка а также шелест бора в «Зигфриде», странствие Зигфрида сообразно Рейну а также печальный марш из «Гибели богов», – вместе с увертюрами к его иным операм, стали воистину выдающимися достижениями в сокровищнице вселенской симфонической музыки.

– Никак не напрасно же его именовали музыкантом-революционером а также реформатором...