mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

В заинтересованностях музыки - 1

В заинтересованностях музыки - 1

В Москве упоминали пианиста, народного актера СССР, доктора Виктора Мержанова. Как жил робко а также благородно, этак а также ушёл в конце года бесшумно, без телеграмм сочувствия от власти, известий в Вебе а также иных атрибутов «любимца времени». Он им никогда никак не был. А также никак не устремлялся в данную клеточку. Его никак не интересовали престижные тусовки а также дерзкие выпускники ценный ему Столичной консерватории, ополоумевшие от связей а также выгодных знакомств а также издавна теснее похоронившие музыку. Для него же музыка - это всё. А также связи его наиболее надёжные а также нескончаемые – Бах, Бетховен, Мусоргский, Рахманинов... Виктор Карпович принадлежал к могучему а также яркому поколению пианистов. С его уходом ассоциация с этим поколением прервалась… А также ещё почему-то, как отразится это на доле близкий ему Столичной консерватории. Возраст никак не препятствовал ему со студенческим азартом дискуссировать музыкальные трудности. Слушая его в такие минутки, я поражался: как многое было ему любопытно, с каким чистосердечным ролью общался с пытливыми а также неравнодушными людьми. Он умел выслушивать. Никак не из воспитанности. Воспитанность здесь совершенно ни при чём. Выслушивать – редкое знание. Прихожу на концерт Слесарева либо Оленева а также 1-ый, кого вижу, – Мержанов. По конца дней ему были занимательны эксперименты воспитанников. Желая сами воспитанники теснее издавна доктора МГК а также имеют собственных учеников. Только, размышляю, тут сокровенна: ему принципиально было раздумывать над этими новыми впечатлениями от издавна узнаваемых ему а также недалёких сообразно творчеству людей. Сам играл по конца. Не забываю одно из крайних выступлений в Великом зале консерватории, мгновение, когда он шёл к роялю. Впопыхах, вероятно, никак не посмотрел в зеркало пред выходом – из-под фрака задорно торчала обвязка накрахмаленной манишки. Шёл, как постоянно, энергичным юным шагом. Теснее для него никого никак не было в этот момент, лишь аппарат а также Мусоргский (играл «Картинки с выставки»): устремлен, целеустремлён, манишка его, естественно, никак не занимала. Только он даже никак не подозревал, как примечательно смотрелся из зала: когда-то по-мальчишески а также по-профессорски сразу. Всю жизнь обожал близкий Тамбов, Ивановку с С.В. Рахманиновым. Почти все годы возглавлял Рахманиновское сообщество Рф. Мне нравились его телефонные пребывания: постоянно лаконичен, прост а также ясен. Он таковым а также был. А также лишь о музыке… Он никак не сомневался, что она, музыка, а также жизнь – безусловные синонимы. А также профессионально почти все годы уверял в этом всех нас. В Москве играл превосходный австрийский фортепьянист Рудольф Бухбиндер. С Муниципальным отвлеченным симфоническим оркестром Рф им. Е.Ф. Светланова перед управлением Владимира Юровского он реализовал Концерт № 2 си-бемоль мажор, соч. 83 Иоганнеса Брамса. В крайние годы фортепьянист популярен исполнением всех сонат Бетховена. Жалко, что никак не выполнил данную програмку в Москве. Как почти все пианисты венской средние учебные заведения, Бухбиндер был суховат в эмоциях а также, быть может, лишне разумен. Однако Брамс не столько никак не пострадал от манеры пианиста, как бы стал в подлиннике: ничто излишнего, всё совсем буквально. А уж нравится либо недостает – это австрийского посетителя никак не интересовало. А также верно. Наилучший мелодический пир, что, принадлежал Отвлеченному симфоническому оркестру Столичной гос филармонии (художественный управляющий а также основной дирижёр – всенародный актер СССР Юрий Симонов). Осуществлялась музыка российских композиторов. Дирижировал Фабио Мастранжело. А также как дирижировал! Просто, утонченно, я бы даже произнес, остро. Следить его – одно наслаждение. Сильный владелец оркестра. Только никак не теснит, никак не диктаторствует – воздушен, прекрасен за пультом, привлекает собственным энергичным, энергичным состоянием зал а также ни на секунду никак не запамятывает об повинностях. Фабио – фортепьянист с совсем неплохой школой. А также карьеру пианистическую никак не оставил в сравнение от неких узнаваемых персон. Почему-либо в Москве как фортепьянист никак не выступает. Напрасно. Однако но несмотря на все вышесказанное ему просто действовать с солистами – никак не проведут. В програмке вечера были «Светлый праздник» («Воскресная увертюра») Римского-Корсакова, Концерт для валторны с оркестром Глиэра а также Концерт № 3 Рахманинова. Уж даже а также никак не не забываю, когда у нас гостили чешские музыканты. Радек Баборак отлично обладает валторной, доставил огромное наслаждение от изредка выполняемого а также совсем увлекательного фантазирования Глиэра. Однако, непременно, основной фортуной вечера был 3-ий концерт Рахманинова, в каком месте с оркестром играл только профессиональный а также яркий фортепьянист Александр Гаврилюк. Дирижёр требовал, намекал, предостерегал, однако в этом особенной необходимости никак не было. Александр Гаврилюк владеет ошеломляющей техникой а также при всем этом может никак не гробить этим восхитительным умением выполняемое творение. Какой-никакой тревожащий, активный, горячий, драматичный у него Рахманинов! Совместно с Фабио Мастранжело они возвратили заигранному творенью первозданные свойства, «одушевили» его. Какой-никакой праздничек подарили! Однако далее Гаврилюк для чего-то решил «бисировать». Крупная тупость. Опосля большого творения, правда ещё отлично сыгранного – для чего? В Столичной гос консерватории длится цикл выступлений выпускников различных лет а также квалификаций «Альма-матер». Отменная задумка. Однако порой успешно реализуется. Вот дали Великий зал пианисту Эдуарду Кунцу. Отчего? Почему-то. Играл небережно, как как будто а также никак не в Великом зале, а в Урюпинском доме культуры. В «Чаконе» Баха–Бузони я, как слушатель, никак не нашел ни Баха, ни Бузони. В протяжении только концерта фортепьянист никак не мог приняться – левая десница всё время хлопотала о его удобстве, но не об выполняемом твореньи. А жесты, какими сопровождалось это понятие? Преследует рукою крайний звук… непристойность неописуемая. Этак он ещё а также заговорил. Насколько банальностей выложил сей оратор – припоминать никак не охото. Ежели всему этому его обучили в МГК, то позволительно лишь грустить. Речи пианистам вообщем нужно воспретить. Знаменитая сцена БЗК всё-таки просит остальных свойств. Желательно об этом держать в голове организаторам концертов. Либо, покуда никак не поздненько, этих организаторов сменить. В заинтересованностях музыки.