mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Со времён Гайдна - 1

Со времён Гайдна - 1

На самарской сцене Фото: создателя «В разговоре со временем» - этак был назван концерт Отвлеченного симфонического оркестра Самары, миновавший в филармонии этого городка. Очень показательное заглавие. Симфоническая музыка сейчас… Вспомним, что симфонизм как действо сложился в XVIII веке под воздействием благородных обычаев а также сразу фольклора. Скоро опосля первых услаждающих слух «обеденных» симфоний Гайдна подкреплённая возрастающим совершенством оркестра симфоническая музыка, создаваемая гениями, стала выразителем века – молчаливым, однако очень велеречивым (удивительный феномен!). Во веки веков от Гайдна а также Бетховена по Чайковского а также Шостаковича она, как будто документёр, обращалась к человеку с призывом напрячься о себе а также своём медли, о Отчизне а также мирожизни, о любви а также виде а также т.д. Симфонический концерт 2 века подряд был официозным рупором настроений этак именуемых мыслящих людей. Перед палочками прославленных дирижёров-героев симфонические премьеры сообразно актуальности доходили по публицистики.

Только в последнем прошедшем катаклизмы в художестве никак не обошли стороной а также симфонический жанр. Эта музыка, хозяйка сочность её равномерно блекли для слушателей, в особенности юных. 2-ая половинка ХХ века оказалась неуступчиво поглощена электрическим звуком. Открытие синтезатора а также при всем этом дороговизна содержания оркестров ужасно усугубили данную делему. Однако ещё ужаснее, что а также хозяйка симфоническая музыка опосля ухода гениев жанра – Шостаковича, Свиридова, Хачатуряна, Гаврилина, Бориса Чайковского, Шнитке – не много возрождалась, обновлялась, никак не приносила настолько ярких премьер-министр, как ранее, когда, к примеру, любая новая гармония Шостаковича становилась возгласом на всю планету.

Ситуацию еще усугубили авангардистские, додекафонные веяния, которые, звучно прогремев, «превратились в черепки» сразу, как лишь на их прошла мода. Инновационная же симфоническая музыка, идущая от этак именуемой русской традиции, чем далее, тем чаще оказывалась элементарно никак не настолько нужной. Естественно, имеется яркие, значимые исключения, к примеру, симфонии Сергея Слонимского, только это только исключения. Классику будут с восхищением выслушивать постоянно, чтобы достичь желаемого результата а также поныне изучают оркестрантов – даже в век мультимедиа, а вот с современными сочинениями сложнее. Естественно, зачастую виновата чисто коммерческая капитуляция филармоний пред натиском развлекательности.