mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Адаптироваться либо глазеть свысока? - 2

Адаптироваться либо глазеть свысока? - 2

Беллетристика проживёт (желая я уверена, что без читателя литературы никак не станет, ведь непрочитанная книжка – это как бы несуществующая книжка).

А детки?

Относительно меня, то я издавна, лет 15 обратно, сообразила, что, работая учителем литературы в школе, ты обязан постановить, что тебе подороже – Беллетристика либо Ребёнок.

Ежели Беллетристика – становись рецензентом, журналистом, беллетристом, в конце концов. Ежели Ребёнок – препарируй Литературу, переводи её на иной, ясный ребёнку язык.

Я собственный отбор сделала. А также посодействовал мне в этом таковой, на первый взгляд, «жрец», как Ю. Лотман. В одной из передач цикла «Беседы о российской культуре» Лотман говорил о отношениях мамы а также младенца. Ребенок лепечет на своём «языке», а также мама, чтобы существовать им понятой, переходит на этот же язык. Естественно, позволительно презрительно именовать это сюсюканьем, однако без него меж мамой а также ребёнком никак не установится контакт.

Меня имеют все шансы укорить в том, что я советую косноязычить со подростками. В знаменитом значении, правда. Только в моём осмысливании косноязычить означает говорить на языке прослушивающего (у меня нет в виду молодёжный сленг – я владею в виду форму преподнесения материала).

Кстати, в той же передаче Лотман взаимоотношение мамы а также младенца именовал моделью интеллигентности. Ведь что такое интеллигентность как никак не рвение взять в толк а также услыхать иного?

А также ещё.

Литературу обожать просто, оттого что она – симфония. Ребёнка – тяжело, потому что он целый – дисгармония. Однако ещё Достоевский губами собственного богатыря утверждал, что никакая симфония никак не стоит «слезинки ребёнка».

Теги: воспитание , ЕГЭ