mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Александринка: векторы обновления - 1

Александринка: векторы обновления - 1

Валерий Фокин

Проект новой сцены появился на 1-ый взор совсем избито. Когда в 2003 году я был теснее назначен художественным управляющим Александринки а также стал разбирать всё доставшееся мне хозяйство, то посреди остального вызнал, что есть проект строительства маленькой сцены. Мне проявили сооружение новоиспеченого административного корпуса, в каком месте на 5-ом этаже обязан был находиться маленькой зальчик на 50 мест. Когда я посмотрел на проект, то планировка зала напомнила мне клоб при ЖЭКе. Нам же всерьёз необходимо было мыслить о новой площадке. Мы решили, что построенное сооружение необходимо вполне совершить административным, а также вынести туда из театра все службы дирекции. Синхронно мы начали работу над тем, чтобы на принадлежащей Александринке местности в историческом россиевском микрорайоне, в каком месте ещё с XIX века находились декорационные мастерские, сложения, а потом а также гаражи театра, запроектировать новенькую современную сцену, только никак не на 50, а мест на двести-триста. Чтобы достичь желаемого результата необходимо было хорошо оформить все земляные бумаги, приготовить строительный проект, принять соответственное распоряжение правительства о строительстве новой площадки. Подготовка велась возле восьми лет, желая выстроили сооружение мы только за 2 года.

В ходе развития проекта возникла мысль строительства никак не элементарно некоторой доборной сцены, а сотворения цельного комплекса, кой мог бы делать функции театрального центра. Этак появилась мысль о медиацентре как современном пространстве, в каком месте разрешено было бы учиться принципиально новой поисковой деловитостью, творчески применяя инновационные технологии употребительно к театральному художеству. Потом – мысль восстановленья средние учебные заведения при Александринке, которая давно была, однако была упразднена в 30-е годы прошедшего века. Мне вспомнилась модель Мейерхольда, которую он выполнил тут, в Петрограде, в 1-ые послереволюционные годы – модель КУРМАСЦЕПА (курсов мастерства сценических постановок). Сейчас на складе театрального центра, оснащённого современной сценической а также медиатехникой, позволительно было бы инициировать комплексную подготовку профессионалов, способных планировать инновационные спектакли, обладающих всем запасом новейших технических средств, разрабатывающих перспективные общественные а также художественные стратегии. Мы подразумевали, что станем учить творческие команды, состоящие из режиссёров, драматургов, сценографов, профессионалов сообразно инновационным технологиям, которые сумели бы обучаться совместно, совместно выдумывать а также осуществлять свои творческие проекты. В наше время я пришёл к идеи, что взращивать нужно конкретно творческие команды, которые сумели бы потом перевоплотиться в театральные коллективы. Мне видится, что это единственно верный подъезд.