mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Та ещё интертрепация - 1

Та ещё интертрепация - 1

"Авторитетёлая вдовица" Франца Легара в Столичном музыкальном театре им. К.С.Станиславского а также Вл.А также. Немировича-Данченко Никаких мудрых истолкований случившемуся.Тяжело даже далённо, перевоплотившись в режиссёра, проникнуться его логикой, исходными посылками - зачем, за что необходимо было этак пуститься в путь с своим суждением сообразно предлогу «Весёлой вдовы», никак не элементарно большого музыкального фантазирования, только теснее, естественно, а также мифа мирового музыкального театра. А с легендами необходимо биться – вот, пожалуй, аппарат, разъясняющая все перевёртыши постановки. Во-1-х, радикальную дегероизацию великолепной Ганны Вожди. Она у их перевоплотился в «лысую певицу», какую-то оторву, развязную, бескультурную, никак не занятую ничем, не считая эпатажа находящихся вокруг; ни глубины, ни разума, ни личной привлекательности, никак не говоря – артистического а также чисто дамского притягательности (Светлана Петрожицкая). Свита ей перед начинать. От имени персонажей оперетты Легара представительствуют полудурки, с умышленно стёртыми физиономиями, наружностью, в унифицированных костюмчиках, никак не дозволяющих ни плясать, ни передвигаться, только только подчёркивающих повальное вырождение. Это относится а также к жителям посольства выдуманного страны Понтеведро в Париже (в особенности к ним), а также к самим парижанам. Теснее в прологе, в каком месте хоронят миллионера, старенького Вожди, воссоздано партийно-номенклатурное общество позднесоветского периода. Люди в сероватой униформе (каракулевые шапки, френчи либо что-то в этом роде) перед звуки похоронного марша (на изменённую тему канкана из крайнего деяния) говорят сообразно бумажке тупоумные эпитафии над мертвецом. Актеры кто растерянно, кто дерзко напрягаются воспроизвести в мимике, интонациях речевой манера партаппарата – в него внезапно устремил опас стрелы «европейский» режиссёр прибалтийского происхождения Адольф Шапиро. Думать сейчас категориями, издавна исчерпанными в публичном сознании? Вероятно, он делает некий крайний расчёт с тяжёлым прошедшим. Вообщем, отчего оно тяжёлое – полностью удачный действователь, сформировавшийся в то счастливое русское время, в каком жизнь театров была прочно защищена государством, этим самым партаппаратом, дозволяя тихо действовать, работать себе фамилия а также в конце концов преобразоваться а также отлично зайти в нынешний контекст русского театра. Художник Александр Шишкин создаёт совсем абстрагированное от реалий а также исторического медли «Весёлой вдовы» место, применяя свои излюбленные мотивы снега, всюду лежащего, а также чёрных вран, всюду сидячих (см. «Ричард III» в «Сатириконе»). Заявить, чтобы это когда-то приближало либо намекало на художественную правду, как они её соображают, – невозможно. Нам только предоставляют взять в толк, что создатели идут в отрыв от первоисточника, от традиции салонной оперетты. Чтобы никак не дай господь, ни мы в зале а также ни один прохожий сообразно Великий Дмитровке никак не подозревал их в пагубной приверженности к установкам первоисточника. Главная задачка – справиться его отвлечёнными решениями. Идеальнее всего вышла воспроизведённая на панно лошадка в главном деяньи. Стратегия борьбы с первоисточником затронула либретто. С пьесой работали. Новенькую версию сотворил куплетист Вадим Жук (вирши) а также сам Адольф Шапиро (диалоги). Легковерно мыслить, чтобы они хоть чуть пошатнули незыблемую драматургическую базу германского либретто Виктора Леона а также Лео Штайна (1905) либо восхитительную комедию Владимира Толпа а также Миши Червинского (1955), – тексты этих мастеров неотчуждаемая часть «Весёлой вдовы». Ничтожные пробы со своей точки зрения высказаться а также побранить классиков с различных сторон ни в коем случае никак не побороли большую традицию прошедшего. Осталось лишь паразитировать на ней. Переписывание либретто – давно хороший бизнес – правдаёт вероятность прижаться к валовому сбору а также покачивать авторские отчисления с проката как «соавторам» классиков. Несчастливые никак не соображают 1-го – им никак не составить лучше. Никак не опередить данную элементарную в базе собственной – а также высшую! – историю о любви, которая как оказалось больше средств, больше политического расчёта; любви, что сродни самой бесконечности. Они никак не соображают ни масштаба этого фантазирования, ни его жанровой природы, ни его человеческого своеобразия. Их подходы к «Весёлой вдове» продиктованы самолюбивым а также мало грамотным рвением к некоему протесту. А также он только обижает эстетические вкусы а также затрагивает амбиция отвлеченного театра. Вокал очень обычный. Дирижёр Вольф Горелик едва никак не почивает за пультом, оркестранты ему что-то дают подсказку. Плясок недостает – хореограф Олег Глушков, примечательно показавший себя в ряде постановок («Пер Гюнт» в Ленкоме, «Моряки а также шлюхи» в Искусный Петра Фоменко а также т.д.), тут неузнаваем. Более запоминаем кордебалет сопровождения основных героев (шестёрка мужчин в бардовых рубашках). Смяли финальные поклоны на премьере. А также т.д. Как говориться а также целом – стыд. Что а также требовалось аргументировать. А также доказывалось немало раз: оперетта – самодостаточное а также большое художество, её никак не определить с наскока. Тем паче «Весёлую вдову», имеющую счастливую сценическую судьбу в мировом масштабе а также эталонные интерпретации большими мастерами, музыкантами ХХ века – от Никиша а также Фуртвенглера по Караяна, от Мицци Гюнтер а также Луи Тройманна (первых Ганны а также Данило) по Джоан Сазерленд, Райны Кабаиванской, Пласидо Доминго, Ибо Сковхуса а также т.д. Несть им количества. Мы никак не сопоставляем вокальные способности а также постановочные бюджеты, никак не задумайтесь. Мы говорим о «дистанции большущего размера» меж рвением изучить загадку создателя а также рвением его обдристать. Смысл этой вещи с каждым благородным исполнением как будто растёт, в ней раскрываются важные художественные а также человеческие идеи, способные говорить теснее наиболее 100 лет в современном театре на всех континентах! А также чтобы достичь желаемого результата не стоит с вещью биться, вживляя в никак неё личные комплексы банкротов. Феноминально: только её имманентное безупречность а также стало, вероятно, внутренним посылом постановки Музыкального театра. В следствии невозможности достать – забросали грязюкой.