mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Помирающая архаика - 2

Помирающая архаика - 2

Обожаю я вечером к селе льстить,

Над старенькой церковью глазами сопровождать

Вран играющую стаю…

Нетрудно увидеть, что изъявляемое в этих образцах чувство – влюбленность снаружи. Потому-то эти, дерзко говоря, барские вирши по сих времен обретают отклик внутренне современного деклассированного мещанина. Наша влюбленность к селе таковая же наружная. В том ракурсе, при котором град – действительность, село – греза.

Град воспринимается нами правильно; мы обговариваем его в определениях нынешнего дня, а обращаясь к селе, невольно скатываемся к устарелому восприятию. Село все еще видется нам эдаким Микулой Селяниновичем, чья богатырская причина, принятая от земли в тягостном, только благодатном крестьянском труде, превышает силу княжьего войска, другими словами аппарата муниципального управления. Лишь занедужил наш богатырь. Нужно отыскать чародейное лекарство, что вернёт ему силушку, а также всё встанет на свои места.

Сакральная важность

1-ый конструкт, с коим приходится сталкиваться, это образ земли-кормилицы. В определённом пределе всё, что человеку нужно для жизни, он мог заполучить лишь от земли. Отседова земля, в особенности обработанная, получает чуть ли никак не сакральную важность.

Степень потребностей современного человека еще больше. Порция прямых товаров сельского хозяйства как говориться потреблении мала, позволительно даже объявлять обратную подневольность – чем больше степень жизни, тем она ниже. А это означает, что сельское хозяйство безизбежно располагаться на периферии интересов.

Для обывателя типичен смысловой разрыв меж полем а также магазином. Он никак не чувствует непосредственный зависимости собственного пропитания от сельского изготовления. Неурожаи сказываются на запасах продовольствия, а совсем никак не на столе. Правда, они отражаются на стоимостях, только цены складываются под воздействием почти всех причин а также их подневольность от запасов смазана.

Ещё один конструкт устарелого сознания, влияющий на образ деревни, – сходство «моя земля = моя страна». Когда создатель «Слова о полку Игореве» восклицал: «О, Российская земля! Ты теснее за холмиком!», он никак не мог разделять землю как лекарство изготовления от земли как места проживания.