Помирающая архаика - 1
- Подробности
- Опубликовано 03.03.2015 05:31
Сейчас употребительно ужасаться состоянием нашей деревни. Вправду грустно: повсеместная деградация, разор а также запустение. Люди а также ресурсы, как правосудно увидел Александр Калинин («Дикое поле», «ЛГ», № 45), скапливаются в агломерациях, а остальная территория дичает на очах. Эта настоящая пагуба интерпретируется создателем статьи как политическая описка сегодняшней власти, допущенная ежели а также никак не сообразно злобному замыслу, то сообразно какому-то хроническому недомыслию.
Отсчёт ошибок в сельской политике позволительно инициировать ещё с крепостного права - «Везде невежества смертельный позор». Однако это лишь верхушка айсберга. Степень, на котором вправду укоренена неувязка деревни, – цивилизованный.
Сообразно ведомству сердцаСело а также град – это две, обычно противопоставляемые друг другу культуры. Городская цивилизация в нашем представлении – прохладная, асфальто-бетонная, машинно-антиэкологическая, в конце концов, это элементарно цивилизация наживы. А село – это истоки, корешки народа а также государственности. Она питает град, охватывает, а точнее владеет его. Село – это базу, а град – рубка.
Определённая, сермяжная истина в таком противопоставлении имеется. А также всё же, браня град, мы предпочитаем (сообразно факту) объединять свою жизнь с ним, но не с деревней. Град – наша злобная действительность. Он – центр тяготения нашего рацио, село же проходит, быстрее, сообразно ведомству сердца. Обычный российский человек обожает деревню.
Вот в стихотворении А. Пушкина «Деревня»:
Я твой: обожаю сей тёмный сад
С его прохладой а также цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами...
В «Деревне» А. Фета читаем:
Обожаю я немятого луга
К окну подлезающий пар...
У А также. Тургенева: