Неприкосновенные законопреступники? - 3
- Подробности
- Опубликовано 08.03.2015 11:18
…Забывая, что имеется закон, пред коим все одинаковы. Даже те наиболее администрация имущие.
Ситуацию объясняет эксперт «ЛГ» сообразно правовым вопросцам, кандидат юридических наук Владимир ОСИН– Владимир Владимирович, как в данный момент соображают депутатскую защищенность?
– Ставленники народа нуждаются в неизменной охране от бездоказательных нападок а также вероятного преследования за высказанное мировоззрение, за неугодное кому-то голосование либо другую депутатскую активность. Потому они законодательно получают депутатский иммунитет либо по другому – депутатскую защищенность, которая является никак никак не собственной привилегией, а частью публично-правового статуса народного избранника.
– Только ведь весь а также вблизи мы зрим образцы, когда таковой иммунитет развращает человека чувством собственной безнаказанности, никак не этак ли?
– Правда, этак. В статье Натальи Яковлевой из Омска это показано впечатляюще. Ремесло ещё а также в том, что в наших сегодняшних критериях депутатская защищенность стала продуктом на базаре коррупционных услуг. Она заполучила гипертрофированные черты а также стала типа прибежищем для криминальных личностей, проталкивающих себя во администрация при помощи хабара. Создался законный тупичок – с одной стороны, абсолютная значимость парламентского иммунитета для честных депутатов, а с иной – злоупотребления этим демократическим институтом.
– Когда а также как лишают народного избранника Госдумы либо члена Совета Федерации его неприкосновенности?
– Вопросец о лишении их неприкосновенности решается сообразно представлению генерального прокурора РФ соответственной палатой. Кстати говоря, федерационный закон о статусе депутатов устанавливает наиболее широкий, чем подтвержденный в Конституции РФ, список случаев, при каких парламентарий никак не быть может лишён неприкосновенности без согласия соответственной палаты Федерального собрания. Воссоздавая конституционные расположения о депутатской неприкосновенности, о недопустимости задержания, ареста, обыска, также собственного досмотра народного избранника, закон предугадывает еще неосуществимость привлечения его к уголовной либо к административной ответственности, налагаемой в судебном распорядке, а также его допроса без согласия соответственной палаты Федерального собрания.