mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Вперёд к Вампилову - 4

Вперёд к Вампилову - 4

– Каким встречается Вампиловский фестиваль в перспективе?

– Мне видится, что на фестиваль, вместе с остросовременными сообразно содержанию спектаклями, следует доставлять фаворитные отечественные а также вселенские постановки сообразно пьесам Вампилова раз в 2 года – все обстоит вовсе не так уж часто. Фестивалю необходимо идти репутация Вампилова как духовное знамя. Иркутский фестиваль обязан начинать для театров а также его деятелей фестивалем-экзаменом, экзаменом на творческую а также порядочную непротиворечивость, на преимущество говорить со созерцателем о сокровенном, фестивалем, кой слышит а также отображает время.

Интернациональный сценический фестиваль имени Александра Вампилова доблестен такого, чтобы обладать в програмке серьёзную творческую лабораторию. Она могла бы исполнять работу в 2-ух направленностях: с одной стороны, изучение подходов юный режиссуры к интерпретации пьес А. Вампилова. Что сейчас юные наблюдают в «Прощании в июне»? Что новоиспеченого отыщут в «Утиной охоте», «Старшем сыне»? А также вкупе с ними дискуссировать их подходы а также способы. Если посмотреть с другой стороны – эскизные постановки новейших пьес как начинающими режиссёрами, этак а также мастерами сцены. А «поставщиком» драматургического материала обязаны существовать никак не ранцы остальных творческих лабораторий, а пьесы, сделанные в рамках личного конкурса пьес имени А. Вампилова.

Лена Стрельцова, аристарх, кандидат искусствоведения, создатель книжки об Александре Вампилове.

– Лена, если б фестиваль был конкурсным, то какой-никакой спектакль был бы вами назван наилучшим на этот раз?

– Пожалуй, это «Гамлет» – спектакль сообразно досрочному никак не рассказу даже, а фельетону Антона Чехова «В Москве», поставлен с привлечением только решетка Чехова. Данную постановку привезли нам с Камчатки режиссёр Валентин Зверовщиков а также документёр Валерий Новиков. Герой спектакля совсем профессиональный человек, кой опасается стать перед Всевышним во всей собственной ереси, невежестве, лицемерии, во всех грехах, которые налипли на него в этой жизни. Спектакль-исповедь. Накал таков, что я вижу, что этот человек – этот документёр владеет преимущество на такую исповедь. Плюс идеальная звуковая партитура, дивно пикантная световая. Режиссёрский ход, наращивающий смыслы в процессе спектакля. Всё наступает со звука воды, капающей воды, кончается эмблемой очищения – омовением богатыря опосля теснее высказанного а также прожитого. Замирает выдумщик на постели, высвечивается декорация – головка, в каком месте лёгкие парашютики одуванчиков устремляются в небо, звучит звучный хохот ребёнка. Жизнь никак не кончается гибелью.