mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Верхушка музыкального Олимпа - 4

Верхушка музыкального Олимпа - 4

Оперная музыка Вагнера – это гармония с пением, в каком месте вокальная линия время от медли то окунается в оркестр, переплетаясь с тембрами его приборов, то парит над ним по того момента, покуда никак не ощутит надобность опять окунуться в нежные объятия голосовой стихии. Оркестровое аккомпанемент пению в вагнеровских партитурах припоминает непрерывно импульсный сплав драгоценных металлов, в кой качественной рукою ювелира вкраплены ценные камешки – гласа певцов.

– Какую роль сыграл автор в вашем творчестве?

– Теснее в 1-ые годы моей работы в Великом театре я попробовал заинтриговать управление Министерства культуры идеей постановки опер Вагнера. Но мои доводы: «великолепная музыка», «увлекательная драматургия» а также в конце концов «стыдно называться ведущим театром страны, никак не имея в репертуаре Вагнера», никак не имели фуррора. На протяжении пары лет я получал отказы типа: «вредно для певцов» либо «Вагнера обожал Гитлер». Позднее оказалось, что на мировоззрение серьезных за Великой театр госслужащих оказывали воздействие некие ведущие певцы театра. Им было ленность носиться на подготавливание вагнеровской музыки, так как они никак не лицезрели перспектив её применения в собственных гастролях за границей. Ведь «Аиду» либо «Тоску», выученные по-итальянски ещё в стенках консерватории, позволительно запросто напевать (правда ещё за валюту!) на всех сценах решетка, а с «Лоэнгрином» либо «Валькирией» по-российски за рубежом никак не развернёшься. О таковых больших материях, как «музыкальное формирование оперной труппы» либо «престиж Огромного театра», эти люди никак не волновались а также упрямо распространяли легенду о якобы «тотальной вредности» вагнеровских опер для пения. Безуспешно пробовал я в кабинетах министерства противоположить тезису любви Гитлера к музыке Вагнера фразистый вопросец: «А что бы мы с вами стали совершать, если б Гитлер внезапно полюбил Чайковского?»

На борьбу за Вагнера ушло пару лет. Ситуация поменялась, когда на пост генерального начальника пришёл Г.А. Иванов – человек с муниципальным подходом к занятию, базисный а также отважный. Наш отбор пал на «Золото Рейна» – первую оперу тетралогии «Кольцо нибелунга». Я решил никак не соединяться с «великими» певцами а также сделал ставку на молодёжь. Вдруг нежданно нашу работу поддержали ведущие певцы театра А также. Архипова а также А. Эйзен. Режиссёром-постановщиком был выбран В. Милков, художником – В. Вольский. Пара, невзирая на юность, теснее имели удачный эксперимент работы со трудовой стажёрской группой солистов театра в опере Генделя «Ифигения в Авлиде».