mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Жду новоиспеченого богатыря, новоиспеченого языка, новейших задач» - 3

«Жду новоиспеченого богатыря, новоиспеченого языка, новейших задач» - 3

– Неуж-то недостает элементарно добротных высококачественных историй о современности, никак не претендующих на сословие высочайшего художества, только в то же время, которые имеют все шансы привлечь в залы публику? Люди же желают созидать летописи про себя.

– Правда, такие пьесы имеется. У нас в театре шли спектакли, в каком месте представлены именно те известные ситуации современной жизни, которые недалёки, понятны, занимательны созерцателю. Только снова же – в таковых спектаклях делается цена на актуальность а также остроту сюжета. Изъятие, пожалуй, спектакль «Зима» сообразно пьесе Гришковца, в каком месте фабула вторична сообразно отношению к идее. Мы устанавливали спектакль, основываясь на общечеловеческих чувствах, думах, воспоминаниях, конкретно к ним апеллировали. Ежели понятен адресок, то мы можем соорудить обычный спектакль сообразно обычной современной пьесе с рядовыми документёрами. Только основное то, что этот спектакль станет располагать приличную зрительскую аудиторию, на которую рассчитан. Ежели мы ждём откровений, то их вслед за тем никак не станет. Огромное художество также навряд ли выйдет. Только мы обретём знаменитый спектакль, совсем принципиальный, социально весомый.

– В Москве новейшие пьесы продвигают юные режиссёры. Быть может, пред ними определить задачку? Быть может, никак не всё этак безнадёжно?

– Допустим, театр пригласит юного режиссёра, он возьмёт современную пьесу, проведет эксперимент. Станет хорошая литература, покажут нас сообразно каналу «Культура», мы пошумим, а позже мне с этим спектаклем как поступить? Через два-три месяца этот спектакль тут умрёт. Никто никак не станет на него бродить.

Я лицезрел показы юных режиссёров в театре «Школа современной пьесы». Мы умышленно приезжали в рамках драматургического конкурса «Действующие лица». Могу заявить, что ни один из числа тех режиссёров, которые демонстрировали вслед за тем свои наброски, никак не владеет ни мельчайшего представления о репертуарном театре. Какой-никакой бюджет? Какие материалы? Какие документёры? Какие идеи? С какими актерами он вообщем станет обладать мастерство.

Всё взаимосвязано: недостает новой драматургии – отсутствует новоиспеченого театра.

– В данный момент вы ставите опять классику. Мольер «Дон Жуан». Будут бродить?

– На Дон Жуана? Естественно, будут бродить! Это ведь о влечения, об отношениях. Играют прекрасный мужчина, прекрасные дамы. Даже ежели глубокий значение кому-то станет недоступен, они поглядят яркую картину, увлекательный содержание. В моих мощах совершить Мольера современным, только, увы, никак не в моих мощах приподнять современного драматурга по художественного уровня Мольера.