mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Ностальгия сообразно красе - 1

Ностальгия сообразно красе - 1

Ф.М. Браун. «Возьмите вашего отпрыска, сэр!» 1851–1857. Холст, масло. В ГМИИ им. Пушкина - очереди: выставка «Прерафаэлиты: викторианский авангард». Масштабная ретроспектива (наиболее чем 80 работ) прибыла из музеев а также частных собраний Великобритании, Шотландии а также USA, разместившись на шести экспозиционных площадках главенствующего строения. Фавориты «Прерафаэлитского братства» (Pre-Raphaelites Brotherhood) Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Миллес а также Уильям Холман Хант, также Форд Мэдокс Браун, Уильям Дайс, Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс, Элизабет Сиддал а также Симеон Соломон представлены своими главными работами, в количестве каких ставшие «визитными карточками» соединения «Возлюбленная» Россетти а также «Офелия» Миллеса.

Феноминальное хитросплетение возрожденческого идеализма с реализмом викторианской эпохи (когда настоящее состояние вещей в индустриальном сообществе вступило в жёсткое возражение с личным мировосприятием человека) в идеях а также работах P.R.B. шло вразрез с классицистическими нормами Королевской академии художеств. Воззвание к внутреннему миру современников – чтобы а также поведать о нём, а также устремиться к нему – через литературные образы а также темы «давно прошлых дней» потребовало новоиспеченого зрительного языка. А также прерафаэлиты живо, неуступчиво осуждали инновационное сообщество… с позиций красы.

Смотря на эти чудесные картины, выписанные с самозабвенным интересом к мельчайшим деталям, мы зрим прекрасных людей в прекрасных одеяниях, окружающих в шикарных интерьерах либо в пространстве идиллической природы, однако нескончаема их опечаль, незавидна их участь, неизбывны мучения… Несоответствие, с одной стороны, наружной красы решетка, а с иной – человека с внутренним состоянием фатального несчастья заполняет эти работы настоящим драматизмом, желая а также закрытым «бутафорскими» изысками декоративного великолепия. Сейчас, как а также во 2-ой половине XIX в., прерафаэлизм всё ещё остаётся странным в силу собственной эксцентричной, ни на что никак не схожей самобытности, кроме того что им сбыта «всего лишь» главная мысль романтизма. Бесспорной наградой прерафаэлитов пред историей художества является сталкивание художественных техник а также приёмов эпохи кватроченто с идеалами романтизма Новоиспеченого медли.