mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Свежее дыхание - 1

Свежее дыхание - 1

На маленькой сцене Центрального Дома документёра стартовал фестиваль «ДА». «ДА», - говорят режиссёрам, отделанным доставить наброски пьес, раньше нигде никак не ставившихся. «Нет», – отвечают создателям, чьи тексты никак не одобрены серьезным жюри. Председатель жюри а также идеологический вдохновитель фестиваля «ДА», управляющий лаборатории драматургов «Смело­драма» – Сергей Коковкин. Члены жюри – драматурги Татьяна Михайлова а также Александр Железцов. Формат фестиваля на 1-ый взор обычный – намереваются мастера слушать новейшие тексты. Только победителям гарантирована крупная сцена: наброски, прошедшие подбор, одобренные начальником Дома документёра Игорем Золотовицким, получат шанс вылезти на огромную сцену Дома документёра нечто вроде настоящего спектакля с костюмчиками а также декорациями. Будут реализовываться. Ant. покупаться билеты, создатели будут обретать гонорары. Видится, что особого? Драматурги пишут пьесы, режиссёры устанавливают эти пьесы, документёры играют, созерцатели приобретают билеты – процесс идёт. Только поглядите на афиши а также поищите новейшие имена русских создателей. Процент современных российских пьес в репертуарах театров располагаться в пределах статистической погрешности. «Текстов для огромных сцен никто никак не пишет», – говорят режиссёры а также завлиты. «Нас никто никак не читает а также никак не ставит», – говорят драматурги.

Сергей КОКОВКИН, драматург, режиссёр, председатель жюри фестиваля:

– Та экседра, которую мы желаем взять в долг, покуда нова. Мы берём безызвестные пьесы, ненапечатанные пьесы, непоставленные пьесы. Это свежее дыхание современного театра. У нас довольно серьезный подбор, а также пьесы мы демонстрируем теснее спектаклем – никак не читкой (читок много), как-то спектаклем. Он быть может покуда эскизом спектакля. Однако когда кончится починка в Доме документёра, то раскроется крупная сцена – сценический зал на 350–400 мест... Станет истинное театральное место. Мы желаем «ДА» вскрыть конкретно в этом новоиспеченом зале, новоиспеченом театре, в каком месте довольно элитарная, как говориться, обязана существовать толпа. Всё-таки это Терем документёра. Это обязана существовать театральная толпа с осознанием необходимости каких-либо конфигураций, нынешнего театрального языка а также этак далее. Вот это станет а также дискуссионным, а также открытым, однако совсем нужным деянием.