mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Золото Вагнера

Золото Вагнера

Рихард Вагнер, 200-летие которого отмечает целый мир, - это гений, в совершенной мерке реализовавший свою историческую цель. Он не столько перевернул бывшие раньше оперные штампы, только а также осуществлял свои идеи, создав театр в Байройте. Мы знаем, что Вагнер сотворил новенькую теорию музыкальной драмы, однако никак не стоит забрасывать, что многое он сделал по части тембра. Он существенно расширил способности оркестра, спроектировал свой тип оркестровой ямы. Он сотворил а также ввёл как неотъемлемую часть партитуры «Кольца нибелунга» инструмент-гибрид – «валторновые трубы», либо «вагнеровские трубы». В конце концов, оперы Вагнера – это свежеиспеченный тип вокала: от солиста требуется особенное владенье гласом, чтобы суметь органично вплести его в инструментальную ткань а также никак не скрыться в оркестровой массе. Такового по Вагнера никак не было – ни в опере Италии, ни во Франции. А также то, что фестиваль, сделанный Вагнером в Байройте, длится по сих времен, идеальнее всего свидетельствует о таланте композитора. У нас в стране немало лет Вагнера никак не устанавливали. В данный момент это осиливается – для начала, естественно, усердиями Валерия Гергиева а также Мариинского театра. Оперный штамп, кой пришёл из Европы лет 50 обратно, обветшал. А также вагнеровский репертуар в этом отношении совсем свеж а также привлекателен – а также для режиссёров, а также для дирижёров а также художников, а также для певцов. Естественно, превосходнее выяснить его музыку подсобляют инновационные средства донесения инфы. В студенческие годы я слышал Вагнера лишь в звукозаписи, в данный момент имеется DVD а также почти все остальные способности записи – это большой плюс, так как чтобы, чтобы узреть оперу, поставленную сообразно канонам Вагнера, не нужно ездить в Байройт. В связи с годовщиной, естественно, интерес к творчеству Вагнера возросло. Это дозволяет полагаться, что его музыку будут ведать лучше. Так как, повторюсь, Вагнер – умнейший автор. Александр СОКОЛОВ, доктор, ректор Столичной консерватории Расширение темы в материалах "Верхушка музыкального Олимпа" и "Минное поле гения"