mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Век рассуждения а также сознания - 5

Век рассуждения а также сознания - 5

В статье о «Герое нашего времени» (1840) Белинский еще охарактеризовывает человека такого медли: «Дух его созрел для новейших чувств а также новейших дум, сердечко просит новой привязанности: реальность – вот суть а также нрав только этого новоиспеченого. Он готов для него; однако судьбина ещё никак не правдаёт ему новейших экспериментов, а также, ненавидя старенькые, он всё-таки сообразно ним же судит о жизни». С этим соединено а также оригинальность романа а также его богатыря: «Этот человек никак не бесстрастно, никак не апатически несёт своё мучение: яростно гоняется он за жизнью, ища её всюду; тяжко винит он себя в собственных заблуждениях. В нём безостановочно расступаются внутренние вопросцы, беспокоят его, изнуряют, а также он в рефлексии отыскивает их разрешения: подглядывает любое перемещение собственного сердца, разглядывает каждую мысль свою».

Желая целый роман «Герой нашего времени» посвящён изучению души человека, только особенно эта изюминка, естественно, проявилась в «Журнале Печорина», в особенности в голове «Княжна Мери». Тут «журнал» в большей ступени вправду получает нрав совсем собственного дневника с практически повседневными записями а также «исповедальным» строем повествования. Фактически, воззвание создателя в этом романе к форме дневника теснее само сообразно себе подчёркивает его желание сформировать портрет богатыря собственного медли, сначала путём выявления необыкновенностей его души, также а также одну из необыкновенностей «героя нашего времени» а также, означает, а также самого этого медли – изучающий взор человека на себя: а также на собственный врождённый мир, а также на свои поступки, а также на всю свою жизнь. Вот некоторое количество отличительных отрывков из этого «журнала», в каких самопознание богатыря с изобретением иногда «едких истин» а также выражением «больше истины, ежели бы вы такого желали» (со слов Лермонтова из вступления к роману), представлено как процесс, происходящий в данный момент, на очах читателя, как путь богатыря а также его поколения к осознанию себя:

«У меня врождённая влечение возражать; целая моя жизнь была лишь цепь печальных а также безуспешных противоречий сердечку либо рассудку».

«Я к дружестве никак не способен: из 2-ух приятелей постоянно один раб иного, желая часто ни какой-то из них в этом себе никак не признаётся; невольником я существовать никак не могу, а приказывать тогда – труд изнурительный, так как нужно совместно с этим а также обманывать».