mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Тропа к дому - 2

Тропа к дому - 2

А также попалась мне в те годы книга местного краеведа-любителя Родионова Сергея Ивановича («Край мой, влюбленность моя…»), ходившая сообразно рукам. Оказалось: Ханским лугом (Убитым полем) именуется село, в каком месте хан Батый со собственным многомилионным войском, уходившим сообразно замёрзшей Клязьме опосля разграбления Рязани, был нагонят Евпатием Коловратом а также прочно бит (1237 год). Практически целый маленький отряд Коловрата умер совместно со собственным смелым воеводой в этой неравной а также безнадёжной схватке. Хан Батый, потрясённый одержимой стойкостью российских, допрашивал израненных выживших: «Чего вы желаете?» – «Умереть!» – отвечали ему, так как неотвратимое наказание для их было ценнее жизни. Сообразно легенде – Батый распорядился дать пленникам тело Евпатия, разрешив изменить его земле сообразно русскому обычаю.

Этак ли это? А также ежели Коловрат похоронен тут (приблизительно – на древнем кладбище, расположенном на спуске к реке, с левой стороны от Города), как а также чем это удостоверить? Ведь у рязанцев, поставивших монумент Евпатию Коловрату, свои на этот счёт догадки.

Попробовал я отыскать создателя книги. Оказалось, его теснее недостает в живых. Побеседовал с его дочерью – управляющей местной библиотекой в посёлке Заречное Татьяной Сергеевной Трыкиной. Она поведала: отец (человек чрезвычайно въедливый, работал ведущим спецом на животноводческом комплексе) все крайние годы ездил сообразно архивам, учил летописи, советовался с историками-учё­ными. А также оставил опосля себя данную книгу. Такое вот необычное имущество.

А тем порой а также моя жизнь в селе всё более получала экспериментальный нрав. Меня зачаровывала не столько деяния деревни, а ещё а также индивидуальности быта а также бытия моих односельчан, а также я написал о их книжку новелл «День в августе» (издана столичным издательством МИК в 2012 году, а в 2014-м получившая литературную премию имени Антона Дельвига). А также когда-то летом отдал книгу соседям – полистать, никак не слишком полагаясь на пристальное интерес, ведь а также мещан а также селян отучает в данный момент от серьёзного чтения агрессивно-развлекательное телевидение. Книга же стала странствовать из дома в терем, а также единожды, в хороший неотапливаемый день, мнучка оторвала меня от ноутбука: «Дед, выйди, здесь к тебе некая делегация». Выхожу на крылечко а также вижу: во дворе – масса. Личика все друзья, живём-то на единственной тут улице. Почти все из их – персонажи моих новелл – требуют презентовать (либо реализовать) книжку. Торговать я никак не стал – жизнь тут узка так, что все друг другу стают недалёкими людьми, с недалёким же человеком входить в товарно-денежные дела непригоже. Пораздавал одну упаковку, никак не хватило. Привёз из Москвы ещё некоторое количество упаковок, попутно одарив книжками а также местную библиотеку.