mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Теперь уж недостает и поболее никак не будет» - 2

«Теперь уж недостает и поболее никак не будет» - 2

Сначала XIX века акварель была нужна, посреди – энтузиазм к ней затих, а в 1890-х годах опять ожил – возникли качественные профессионалы а также изящные ценители этого труднейшего вида графики. Только теснее в 1912-м громогласный Владимир Маяковский произнёс свою известную стиль о «пароходе современности», с борта которого обязательно необходимо свалить Пушкина. В результате скинули классическое художество, высвободив пространство авангарду. Нам сейчас ясно, что классика неистребима, «Пушкин – наше всё!», а авангард любопытен а также непредсказуем. Только Маяковский внёс-таки свою лепту в идеологию разрушения обычаев. Кроме остального, утрачен фактически целый комплект технических средств классической европейской акварели. А также в веке XX сформировалось поверхностное мировоззрение про то, что акварель – это прозрачные краски на белоснежной мокрый бумаге, на которую кроме всего прочего налита лужица воды. Классики же употребляли наиболее 80 приборов а также материалов «водяной живописи», никак не полагая красок! Они писали акварель сообразно сухим, сырым а также влажным листам кистью, губкой, тампоном, тряпкой, пальцами, глядели при всем этом на изображаемый объект через цветные фильтры, вогнутые а также выпуклые линзы, тёмные зеркала а также иную оптику. Полировали набросок агатом а также костью, тёрли наждаком, пемзой, хлебом, замшей, шёлком. Прибавляли в краски бычью желчь, сахар, яичный белок (для нерастворимости!) а также желток (приближаясь к технике темперы). Покрывали набросок лаком, делая его схожим на картину маслом либо темперой. А француз Вибер фиксировал акварель огнём, держа её над спиртовой лампой при 120–150 градусах…

Потому этак любопытно ассоциировать, оказавшись на настолько масштабной графической выставке, работы художников различных периодов – ещё на борту а также опосля сбрасывания: методы внедрения техники акварели ярко показывают её способности конкретно в различиях. Что уж говорить об личных художнических подходах мастеров! 2 карандашно-сангинных листа Александра Орловского – «Автопортрет» (1806) а также «Монголы» (1808) – раскрывают экспозицию хронологически. Сообразно стилю выполнения они никак не смотрятся на собственный возраст: через 200 лет романтизм все еще жив, а также экспрессивный запах этих рисунков совсем уж современен. В эскизе Александра Иванова «Рождение Христа» многофигурная композиция насыщена светом, динамична сообразно заполнению а также согласованно закольцована кругом младенца. Широко представлен жанр портрета, кой в 1-ые десятилетия XIX века был очень известен. В особенности хотелось бы подметить работы Петра Соколова а также его отпрыской Петра а также Павла – династии акварелистов. Нереально остаться бесстрастным а также к жанру ребяческого портрета. Мастером тут стала Зинаида Серебрякова, а также на выставке представлен портрет её отпрыска, читающего толстую книжку, – «В кресле» (1915). К слову, читающий чем-то схож на композитора Сергея Рахманинова. Набросок «Баба» к известной картине Фёдорвея Малявина «Вихрь», хранящейся в данный момент в Российском музее, выполнен в карандаше, в монохроме, однако настолько же темпераментен. Российская тихая натура а также итальянские лазурные марины, руинированные рельефы а также приятные крестьянские домики, провинциальные рюхи а также крымские горы (этюды Максимилиана Волошина «В багряных сумерках заливы раскачивают зеркала», «Но отсвет затенённого заката лиловую просвечивает мглу», «Но утр таковых, как 30 годов назад, сейчас уж отсутствует и поболее никак не будет», 1925)… Жанр вида никак не столько исполняет видовую функцию, насколько дозволяет художнику запечатлеть непреходящую натуру, этак либо по другому окружающую в контексте чеховской философии: через сто-двести лет станет буквально в том же духе волна идти вдогон за волной…