mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Что с нами проистекает - 1

Что с нами проистекает - 1

«Язычники» Анны Яблонской в Театре имени Ермоловой Годом ранее худруком Театра имени Ермоловой был назначен Олег Меньшиков. Пришёл он на пост спокойно, сообразно приглашению немало лет возглавлявшего ермоловцев Владимира Андреева. Лозунгом Меньшикова стало - «революции в театре никак не приводят ни к чему хорошему». А также однако с того момента конфигурации в Ермоловском прошли радикальные. Во-1-х, от старенького репертуара остались только четыре спектакля, в этом сезоне к ним прибавятся четыре новейших. С таковой скоростью тут никак не работали издавна. Во-2-х, театр отремонтирован а также сейчас на фоне бордово-коричневых стенок в фойе висят никак не скучноватые фотопортреты документёров, а старенькые афиши (как-никак теснее 87-й сезон театра пошёл). Вдоль стенок – обновлённые стародавние диваны, вблизи с которыми примостились журнальные столики, нужные только чтобы, чтобы вслед за тем красовались вазы со свежими розами. Как говориться, чувство, что Меньшикову принципиально было сотворить эдакую салонную, чуть-чуть богемную атмосферу на подступах к зрительному залу. Цветочки – нужный атрибут гримёрки удачного документёра вынесены в публичное место театра как символическая визуализация художественной стратегии Меньшикова: Театр Ермоловой продолжает существовать театром в большей степени документёрским, однако при всем этом намеревается начинать театром удачным. В театре более никак не висит портрет Ермоловой, но несмотря на все вышесказанное силуэт «великой трагической» четырежды размножен в логотипе. Фактически, с этого силуэта а также наступает спектакль «Язычники» сообразно самой знаменитой пьесе юного драматурга Анны Яблонской, погибшей 2 года обратно во время теракта в Домодедове. Поначалу логотип светом прожектора спроектирован на прикрытый занавес, когда же он раскрывается, то мы в едва подсвеченной сцене зрим силуэт дамы, застывшей гладко в том же величавом ермоловском полуобороте. Новоиспеченный логотип просочился в тело спектакля, конечно, неслучайно. А также совсем это никак не театральная забава, это оговорка (ежели никак не заявить, извинение), которая необходима новоиспеченому худруку а также режиссёру «Язычников» Евгению Каменьковичу, чтобы, пред тем как начнётся новодрамовская игра с матом а также бытовухой, кликнуть созерцателей узреть в этом спектакле последовательность, иначе говоря, сходу никак не сгонять. Всё, что далее станет проистекать на сцене, как минимум не по привычке для Театра Ермоловой. В пьесе сверх того что имеется нецензурная брань (вообщем, в спектакле она сокращена по предела серьезной необходимости), этак а также тема острая – кризис религиозности, веры. Анна Яблонская написала пьесу в 2010 году, а также это совсем никак не политическая игра. Это деяния о обычной семье (любопытно, что Каменькович отвергает персонажам в именах, означая лишь: мама, отец, дочь, бабуля), в какой постоянно раздражённая, склочная Мама (Светлана Кузнецова) работает в трёх местах, пытаясь определить дочь на лапти. Отец (Николай Токарев) – прежний музыкант, а сейчас нетрудоустроенный рабский мужчина, шатающийся сообразно подъездам, слушающий в ванной джаз сообразно ночам. Дочь, бросившая ВУЗ а также, сообразно всей видимости, окружающая в упадке, только никто из родителей никак не совсем пытается взять в толк – в котором. В квартире починка, целый беспорядок, стенки завешаны полиэтиленом, за коим видимы очертания починки мечты – римские арки а также колонны, мореходный вид во всю стену. Как тот Кривизна из горьковского «На дне», в доме возникает Бабуля (Наталия Потапова), путешествовавшая сообразно монастырям крайние лет 30. С её появлением всё затевает изменяться – пьянчуга, кой никоим образом починка в квартире довершить никак не может, столбенеет от водки, далее ужаснее – кидает материться, дымить а также воцерковляется. Мама а также Отец «уверуют» после того, как Бабуля сведёт их с некоторым священником, кой покрывает некий незаконный бизнес. Вероятность получить а также Мама, а также Отец воспринимают как чудо, Божественный промысел. Пара ударяются в вероисповедание. Вот лишь с Дочерью что-то проистекает. Бабуля требует, что дьяволы, называть её нужно. Предки никак не противятся. У Яблонской Дочь посреди пьесы бреется наголо, тут героиня Кристины Асмус сделает себе причёску а также грим во вкусе панк. Аллюзии явны. Во 2-м деянии Бабуля теснее берёт в свои прочные пакши хозяйство. А Дочь выбрасывается с балкона, а также лишь это принуждает родителей направить интерес на то, что с ними со всеми проистекает. Игра просто могла бы скатиться в резкий тон. Чего легче свершить карикатуру на нечистого на руку священника либо легковерную паству. У Яблонской герои проходят непростой путь, только это никак не путь к вере. Их религия – в чудо, в то, что, соблюдая ритуалы, позволительно отрешиться от настоящего решения заморочек. Никак не глядеть сообразно граням, никак не подмечать, как изменяется мир кругом а также что делается с недалёкими людьми. Язычество у старых – это дееспособность связать себя с находящимся вокруг местом, действами, людьми. Для героев в конце пьесы проистекает эта сцепка. Они начинают созидать мир а также себя в нём, начинают отвечать друг на друга. Бабушкина ненавязчивая религиозность с маточным молочком, ладаном, медком, монастырским маслицем а также непорочный водой делается инвентарем, подсобляющим героям вскрыть для себя мир, находящееся вокруг место, а также герои никак не отрешаются позже от этого прибора. В конце любой герой признаётся, что продолжает время от медли бродить в церковь. А также в этом – мощная витальность пьесы. У веры быть может немало обличий, кругом никак неё немало предрассудков а также пороков, только это никак не предлог от никак неё отрешаться, ежели она раскрывает пусть даже через отречение что-то новое. «Язычника» Каменькович поставил как фарс, к концу скатывающийся в мелодраму. Об документёрских вышинах говорить раненько. Само возникновение «Язычников» в Ермоловском этак а также набивается говорить в контексте конфигураций, коим подверглись герои «Язычников». Театру раскрывается мир, он затевает отвечать на жизнь, которая течёт за его стенками. Обнадёживает а также то, что созерцатели выдерживают таковой спектакль по конца. Однако а также возникновение новоиспеченого созерцателя в театре, схоже, вопросец медли.