mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Свежее дыхание - 3

Свежее дыхание - 3

В перерывах меж показами мы поговорили с режиссёрами о пьесах, с драматургами о режиссёрах.

Виктория ДОЦЕНКО, режиссёр, драматург. 1-ая игра «Лёгкий воздух» играла в трёх театрах страны. На фестивале «ДА» представляла свою пьесу из цикла «Вариации на тему мультикультурности».

– Мне никак не видится, что ситуация с современной драматургией совершенно уж безнадёжная. Всё зависит от такого, как отлично драматург соображает законы сцены, законы театра. Ежели игра здорово уходит в литературу, в ней не много деяния, то её никак не будут становить. Созерцатель никак не знает о закономерностях развития драматургии. Он никак не должен ведать, что есть театр бреда, что есть термин «постдраматический театр» а также этак далее. Созерцатель прибывает в театр за переживанием, за деяньем. А также ежели игра никак не правдаёт ему разыскиваемую впечатление, никак не заинтересовывает сюжетом, созерцатель её глядеть никак не станет. А также что, что неувязка никак не в театрах, а в драматургах. Драматург часто преднамеренно пренебрегает театр, считает, что сочинять деяние, строчить сообразно классическим законам драматургии – это моветон, это обветшало, это – прошедший век. А театр отыскивает современную пьесу. Я служила завлитом в Театре у Никитских ворот, а также Марк Розовский устанавливал передо мной задачку – отыскать неплохую современную пьесу, острую, занимательную, он говорил: «Ищи пьесу, чтобы она непременно была человечной». А с человечностью, как ни прискорбно, у современной драматургии неувязка. Человек прибывает в театр глядеть на себя, а драматургу этот человек, как ни прискорбно, малоинтересен.

Виктор НИЖЕЛЬСКОЙ, режиссёр, документёр, избрал для эскиза пьесу Юлии Яковлевой «Правила мелодрамы»:

– Избрал конкретно данную пьесу поэтому, что считаю полезным разглядеть конкретно эти трудности, которые в нашем мире кажутся совершенно маленькими, ничто никак не означающими. Жизнь полностью обычной дамы. Видится, что содержание любви, отношений в семье пошла а также избита а также вообщем пропадает на фоне глобальных соц потрясений, политических заморочек. Мне видится, что определить такую вещица совсем принципиально, она этак недалека тем людям, которые прибывают в театр, она недалёка актрисам, играющим героинь этой летописи. Отчего этак известен кинофильм «Секс в великом городе»? Так как содержание тревожит. Правда, эта игра совсем созвучна известному кинофильму, я даже умышленно пытался это явить в эскизе. Однако считаю, что игра Юлии Яковлевой поглубже, чем сценарий знаменитого кинофильма.