mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Люди Шекспира - 3

Люди Шекспира - 3

А также фактически канонических в российском синематографе насчитывается на данный момент возле 15 кинофильмов шекспирианы. Однако, пожалуй, наиболее значимые из их, принятые специалистами а также более приглянувшиеся созерцателями, – лишь 5. «Двенадцатую ночь» (1955) на студии «Ленфильм» снял Ян Фрид с Кларой Лучко, Аллой Ларионовой, В. Медведевым, В. Меркурьевым, Г. Вициным, М. Яншиным, Б. Фрейндлихом. В том же 1955-м на «Мосфильме» снимался «Отелло» – Сергей Бондарчук, Андрей Священников, Ира Скобцева. А также Сергей Юткевич был награждён призом за «Лучшую режиссуру» на Каннском кинофестивале. Спектакль Центрального театра Русской армии «Укрощение строптивой», установленный в 1937 г. Алексеем Поповым, Сергей Колосов в 1961 г. перенёс на экран: Людмила Касаткина – Катарина, Андрей Священников – Петруччо. Удивительно, что эта лента изготовлена в кино чёрно-белой – как будто «нарушается» принцип фарсовой комедии как чего-то ярко-феерического, в то время как в катастрофы монохромные тона предоставляют величайшее чувственное усилие. По крайней мере, в тех выдающихся картинах, что снял Григорий Козинцев: «Гамлет» (1964) а также «Король Лир» (1971). Юри Ярвет (озвучен Зиновием Гердтом), Олег Глазом не окинуть, Эльза Радзинь, Галина Волчек, Регимантас Адомайтис, Донатас Банионис, Юозас Будрайтис – ансамбль многоуровневых актеров в этом монотонном кинофильме создаёт прохладную атмосферу Средневековья как в чувствах, этак в их проявлениях. Замена мнений справедливости, любви, безумия – как произнесли бы в данный момент, «двойные стандарты» – принуждают Муза суетиться на ветру собственных заблуждений в розысках простоты, ясности, духовного прозрения.

«Гамлет» – более ставящаяся в мире катастрофа, а также часто её переносят в «сегодня», обретая в ней злободневность, стараясь ответствовать на её нескончаемые вопросцы «новыми ответами».

Игра о фатальном бессилии разума (каким бы благородством он ни был подкреплён) пред топорной силой а также вероломством написана перед занавес эпохи Восстановленья, когда идеалы гуманистов повстречались в конце концов с реальностью – «весь мир – тюрьма»…

Наше кино прославила мозаика 1964 г. со Смоктуновским, а также в принципе иного, бодрого варианта не надо, так как превосходнее никто никак не снимет а также никак не сыграет (а хуже-то для чего?). Козинцев сотворил эталонного «Гамлета», сообразно воззренью большинства а также самих британцев: фаворит проката, «Лучший кинофильм 1964 года», Иннокентий Смоктуновский – наилучший документёр года сообразно выборочному опросу журнальчика «Советский экран»; чемпион «Ленфильма» посреди премированных картин – 23 заслуги за четыре года! Ни в какое сопоставление с ним никак не идут остальные постановки – Ф. Дзеффирелли с М. Гибсоном, Л. Оливье а также К. Бранны с самими собой. Его вопросцы прозвучали более массивно из всей шекспирианы, Смоктуновский признан наилучшим исполнителем Гамлета всех времён а также народов, желая сам актер никак не относился к этой труде как к чему-то особому, так как считал её производным от вида князя Мышкина («Идиот» в БДТ у Г. Товстоногова), вобравшего в себя целый вселенской репертуар. Примечательно, что премьера кинофильма «Гамлет» свершилась 50 годов назад, 19 апреля 1964 г. – к 400-летию Шекспира, а также этим номером ЛГ отмечает сходу 2 годовщины!